Домой Новости Книги Словарь Связь Поиск

Пол Биллхаймер

Не расточай свои печали

1 2 3 4 5 6

стр. 2

ГЛАВА 4

ЗАКОННОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ

Законное освобождение через Христовы страдания

Так как Христос не мог бы искупить грех человечества, если бы не испытал на Самом Себе, в Своём собственном существе всех последствий греха, то любые страдания, боль, муки и разочарования, которые только может испытать человек, уже были пережиты Иисусом Христом. Исаия, в знаменитой мессианской главе 53, утверждает: "Но Он взял на Себя НАШИ немощи и понёс НАШИ болезни... Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши, наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились" (53:4-5). Об исцелительном служении Христа евангелист Матфей говорит: "Он взял на Себя наши немощи и понёс болезни" (8:17).

Пророк Исаия далее в 53:6 говорит: "Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на НЕГО грехи всех нас". Следовательно, всё наказание, все скорби, страдания, муки, унижения и болезни, – все последствия совокупного греха всего Адамова рода были возложены на Него. Какой смысл из этого может извлечь для себя страдающий верующий? Это значит, что каждый рожденный свыше верующий освобожден по закону от наказания, от всех горьких плодов грехопадения и последующих грехов. Это наказание не может быть по закону взыскано вторично. Пророк говорит: "И ранами Его мы исцелились". А раз так, то каждый верующий по закону освобожден от всех болезней, недугов, мук, унижений и всякого рода стеснений.

Что означает освобождение по закону

В результате греха Адама, все потомки Адама сделались настоящими рабами сатаны. Он имел силу смерти над ними. Но так как Иисус родился от девы Марии и Духа Святого, то есть не от человеческого отца. Он не был простым потомком Адама и, значит, сатана не имел на Него никаких законных прав. До этого сатана безнаказанно убил миллионы человеческих существ. Когда же он незаконно убил Иисуса на кресте, первый раз в истории сатана юридически стал убийцей. Тем самым он навлек на себя смертный приговор. А всякий приговорённый к смерти лишается своего законного положения, равно как и всех своих прав. Он юридически "уничтожен".. Это и имел в виду автор Послания к Евреям когда писал" что Своей смертью Иисус уничтожил ("лишил силы") имеющего державу смерти, то есть диавола". (Евр. 2:14). Следовательно, после происшедшего на Голгофе сатана не имеет никакой юридической власти над верующим.

Вера переносит верующего из царства мрака (из-под власти сатаны) в Царство возлюбленного Сына Божьего (Кол. 1:13). Хотя сатана законом обезврежен и не имеет юридической власти над верующими. Бог использует его как противника для того, чтобы научить Свою Невесту побеждать и учиться любить любовью - агапе. Таким образом, когда Бог позволяет сатане причинять страдания кому-либо из Своих детей, то это не потому, что сатана вправе это делать, а потому лишь только, что через эти страдания Божье чадо учится побеждать дьявола и учится более глубокому познанию любви - агапе. Так как сатана лишился на Голгофе всей своей власти, все дети Божьи по закону не прикосновенны для действительного зла и угнетения. Отныне то, что с ними происходит, служит одной только воспитательной цели. Апостол Павел именно это имел ввиду, когда сказал, что наше лёгкое страдание служит нашей славе (2 Кор. 4:17-18).

Итак, если человек по вере получает избавление от страданий теперь, он победил. Но если всё же страдание не оставляет его, и он открывает для себя новый объём любви - агапе он также победил, потому что его вечная слава увеличилась.

Универсальный масштаб искупления

В Слове Божьем даётся совершенное учение о здоровье и благосостоянии. Через всю Библию, начиная от книги Бытия и кончая книгой Откровения, непрестанно повторяется радостное известие о том, что искупление охватывает весь спектр человеческих нужд. Более чем 32000 Библейских обещаний уверяют нас, что всё необходимое нам для тела, души и духа как в этой временной земной жизни, так ив вечности обеспечено нам искуплением. Ибо что может быть щедрее того благословения, о котором говорит Павел в Послании к Филиппийцам 4:19: "Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом". А вот что говорится в 3 Иоан. 2: "Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всём, как преуспевает душа твоя". Эти обещания более подробно разъясняются и подтверждаются тысячами других, гарантирующих здоровье и благосостояние послушным Божьим людям.

Ясное учение о здоровье и благосостоянии

С самого начала Бог обещал наделять Израиль земными и духовными благословениями, если они будут послушными Ему. "Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его: то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навёл Я на Египет; ибо Я Господь, целитель твой" (Исх. 15:26). То же утверждается в Левит 26:3-10 и во Второзаконии 28.

Эта тема продолжается в Евангельских записях о чудесных исцелениях Иисуса и затем апостолов, как повествуют о том Деяния. Особо красноречивое свидетельство этих обещаний мы находим в Послании Иакова 5:14-15, где говорится: "Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, – и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь и если он соделал грехи,  простятся ему".

Ранняя церковь – Божий образец

Кажется, что Библейское учение о здоровье и благосостоянии не уступает по ясности учению о спасении. Многие верят, что Церковь первого века была устроена Богом как образец для всех земных последующих веков, и что если бы всё шло по Божьей воле, то все дары Святого Духа действовали бы и проявлялись бы в Церкви теперь в той же мере, как было в первой Церкви. Многие люди считают, что здоровье и благосостояние являются первым и лучшим желанием Бога для Его послушных чад. При прочих равных условиях. Он предпочел бы наше физическое здоровье болезням.

Да и как может быть иначе? Господь учил Своих учеников молиться так: да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Мат. 6:10). А мы знаем, что нет никаких болезней или бедности в той небесной стране. Так как болезни и вообще все страдания являются результатом греха. Бог не может предпочесть их, потому что грех со всеми своими последствиями – против Божьей воли. АЛЛИЛУЙЯ! Вся Вселенная движется к мироустройству, называемому Божьим Царством, где не будет места никаким страданиям (Отк. 21:4-5; 22:2-5). Следовательно, и теперь в какой бы то ни было части Вселенной, страдания никак не могут быть Богу предпочтительнее счастья и радости. Вся вселенская деятельность Бога направлена к полному истреблению греха и его последствий во всех областях искупленного Им творения.

А раз так, то почему же всё-таки послушные Божьи чада всё ещё страдают? На это есть один ответ: не потому, что страдания сами по себе угодны Богу, не потому, что Бог не уничтожил их корень, но потому что конечная цель Вселенной состоит в осуществлении такого нового мироустройства, которое будет основано на любви - агапе.

ГЛАВА 5

ТАЙНА СТРАДАНИЯ

Любовь есть норма Вселенной

Бог призывает и подготавливает Вечную Спутницу, названную Невестой, которой предназначено, в грядущей вечности, разделить с Сыном Божьим трон Вселенной (Отк. 3:21). Чтобы быть годными к этому высочайшему положению, члены Невесты должны уподобиться Сыну Божьему настолько, насколько временному возможно уподобиться вечному. В подготовке к своей царской роли члены Невесты должны развить в себе характер самого Бога, то есть любовь - агапе. Это и есть норма Вселенной, идеал, к которому Бог стремится для создания вечного общественного строя. Но, как мы видели, качество характера не может быть развито в падшем человечестве без страданий (см. гл. 3).

Слава и страдание

Это объясняет смысл боговдохновенных слов апостола Павла: "Если терпим, то с Ним и царствовать будем" (2 Тим. 2:12). В Послании к Римлянам 5:3-5, говорится, что в страданиях выковывается характер (приобретая качества любви-агапе), а совершенный характер – необходимое условие воцарения. Так как характер не может совершенствоваться без страдания, то страдание является необходимым приготовлением к царствованию.

Катастрофа грехопадения

Когда Бог сотворил Адама, Он провозгласил, что он "хорош", но грехопадение нанесло ущерб Адаму и всему его потомству. Оно сделало людей рабами эгоцентризма. Эгоцентризм же есть сущность всех грехов и несчастий, которая приводит свою жертву к саморазрушению. Эгоцентризм порождает вражду, а вражда – это сущность ада. Эгоцентризм являет собой полную противоположность святости или любви-агапе, которая составляет отличительное свойство и сущность неба.

Необходимость децентрализации личности

Чтобы сделать человека подобным Своему Сыну, Бог должен децентрализовать его. Децентрализация начинается с возрождения и оправдания и продолжается в освящении или исполнении Духом Святым. Но и это ещё не конец. Эти процессы можно уподобить коридору, который служит ДЛЯ ТОГО, чтобы проходить в комнаты, но не для постоянного жилья. Действие освящения, децентрализующее личность, обладает одновременно и мгновенным и прогрессирующим характером. Это и резкое изменение и процесс, продолжающийся всю жизнь. "Начавший в вас доброе дело будет совершать (его) даже до дня Иисуса Христа" (Фил. 1:6).

Польза от скорби

Если бы главная цель Бога в спасении человека была только лишь взять его на небеса. Он, вероятно, сделал бы это немедленно. Но Бог желает подготовить человека к господству над бесконечной Вселенной, а для этого человек должен обладать необходимыми качествами характера. Никакой прогресс в духовном освящении, воспитании богоподобного характера, в любви-агапе, невозможен без скорби и наказания. "И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5:3-5). "Сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает". Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого не наказывал бы отец? Если же остаётесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности" (Евр. 12:5-11).

Наказание и воспитание

Из вышеприведённого отрывка Писания, равно как и из других подобных отрывков явственно следует, что скорбь, страдание, несчастье и боль служат для верующих прежде всего не воздаянием, а воспитанием. Они не лишены разумной цели. Земные родители иногда допускают ошибки в воспитании своих детей и наказывают их напрасно, но не так Бог. Он готовит верующих к господству над Вселенной, которая столь огромна, что кажется бесконечной. По-видимому, Бог без помощи страдания не может полностью освободить от эгоцентризма падшего человека, даже возрожденного. Вочман Ни сказал, что мы не можем продвинуться хотя бы на шаг в познании Бога иначе, чем через страдание. Некоторые сочтут это преувеличением, но сама жизнь показывает, что лишь немногие люди начинают искать более близкого общения с Богом, если не бывают к тому принуждаемы обстоятельствами.

Пример Израиля

История Израиля служит тому иллюстрацией. Когда Израиль начинал процветать, он забывал поклонение Иегове и обращался к распутному идолопоклонству. Только очередное наказание побуждало евреев раскаяться и возвратиться к Иегове. На протяжении веков, в то время, как Бог стремился выделить из человеческого рода святой народ, через которого мог бы воплотиться Мессия, повторялась та же история: процветание, отпадение и отступничество; затем наказание и возвращение к Богу (Суд. 2:11-19; 1 Цар. 12:9-10; 2 Пар. 15:4; 33:12; Ис. 26:16).

Пример псалмопевца

Опыт псалмопевца иллюстрирует это: "Прежде страдания моего я заблуждал; а ныне слово Твоё храню... Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим" (Пс. 118:67, 71). Кто из нас не знает тому множества примеров в жизни, когда люди с христианским воспитанием уклонились от пути Божьего и возвратились к Нему только благодаря болезни, сердечному удару, раку, трагической аварии или другому несчастью.

Пример Христа

Один из самых замечательных комментариев на целесообразность страданий в Божественном домохозяйстве дан в Послании к Евреям 2:10: "Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого всё и от Которого всё, приводящего многих сынов в славу, Вождя спасения их совершил через страдания'". "Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию" (Евр. 5:8). А. Макларен в связи с этим говорит: "Совершенствование Иисуса протекало не в аспекте усовершенствования нравственности (которая была присуща Ему по природе, как Христу); Его совершенствование преследовало иные цели, а именно – развитие качеств, которые были необходимы Ему для осуществления миссии Вождя и Совершителя нашего спасения. До того, как Он пострадал. Он сочувствовал нам как Бог. Но пострадав. Он стал сострадать нам как человек. В книге "Уиклифский комментарий к Библии" мы находим такие слова: "Через страдания Его человеческий опыт усовершенствовался... Так как Он страдал. Он теперь полностью подготовлен действовать как Начальник человеческого спасения". Если "многие сыны", которых Христу было поручено привести к славе и владычеству, могли прийти к этому только через страдания, то и Сам Христос, будучи их начальником, должен был пройти через тот же опыт человеческих бедствий. Тот факт, что человеческий опыт Христа обязан был усовершенствоваться страданием, доказывает, что страдание не случайно и не бесцельно, но играет важную роль в Божьем плане искупления.

Важность сокрушенности

Страдание Христа только усовершенствовало и завершило Его человеческий опыт. Оно не имело целью очистить Его моральное естество даже как человека, потому что Он был безгрешен. Его человеческое достоинство не было запятнано никаким грехом. Но с падшим человеком дело обстоит иначе. Нет иного пути уподобиться Христу, как разве только путём страданий потому, что никакие иные средства не смогли бы децентрализовать человека. Если он не проходит через страдание, если он стремится избежать его и отказывается распять на кресте свою плотскую природу и своё "я", то он останется твёрдым, эгоцентричным, не сокрушённым и, значит, не подобным Христу. "Целый, не надломленный, несокрушённый человек бесполезен для Бога" (Дж. Р. Миллер). Человек может твёрдой волей избежать определённых страданий, но этим он подвергнет себя большему страданию. Некто сказал: "Есть вещи, которые даже Бог не может для нас сделать до тех пор, пока не позволит нам пострадать".

Боль нравственного выбора

Освальд Чеймберс говорит: "Бог не делает нас святыми в смысле нашего характера; Он делает нас святыми в смысле невинности. Мы должны превратить эту невинность в святой характер посредством моральных решений. Эти решения находятся в постоянной вражде с нашей плотской природой". Духовный прогресс возможен только через прогрессивное умерщвление нашей плотской природы. Макларен сказал, что каждый шаг на пути духовного прогресса будет оставлять за собой кровавые следы раненного себялюбия. На пути всего духовного продвижения человеку необходимо сооружать алтари, на которых даже законная личная жизнь должна быть принесена в жертву. Принятие правильных моральных решений развивающее богоподобный характер всегда причиняет боль, потому что даже после освящения и исполнения Духом Святым, человек всё ещё остаётся падшим существом. Некоторые люди думают, что после того, как они испытали эти действия благодати, в их духовной жизни уже нет ничего противоположного Богу. Но, как мы уже говорили, процесс нашего освящения одновременно мгновенен и постепенен. Он будет продолжаться вплоть до нашего конечного прославления во Христе.

Писатель Шеридан Бэйкер сказал: "Многое ещё должно быть сделано верующему путём наказаний и смягчений, и расплавления и зрелости даже после того, как это состояние (исполнение Духом) достигнуто. А из этого следует, что это состояние отнюдь не является последней ступенью в процессе искупления... Освященному верующему не понадобится много времени, чтобы раскрыть грубость своих манер, которую он оплачет в себе и удалит; грубую резкость речи и голоса, от которых он также отвернётся, и другие остатки старой болезни, которые прилипают к нему даже после удаления болезни. Но мало-помалу он от них избавится, как это прекрасно символизирует история завоевания Ханаана".

Духовная статичность – основной недостаток

Из самых больших недостатков Церкви состоит в том, что воспринятый ею дар благодати пребывает в статическом состоянии (то есть не прогрессирует). Плоды виноградной лозы всегда растут на новых ростках. Без подрезания лоза будет приносить мало или даже совсем не принесёт виноградных плодов. Вот почему Иисус сказал: "...и всякую (ветвь), приносящую плод. Он очищает (подрезает), чтобы более принесла плода" (Иоан. 15:2). Если бы лоза обладала чувствительностью, то подрезание было бы для неё болезненным. Но без страдания не было бы ни роста, ни плода.

Нужно ли жалеть себя?

Как много смысла в словах Иисуса: "Отец Мой – Виноградарь" (Иоан. 15:1). Заметьте, не сатана виноградарь, а Отец Мой. Когда к человеку приходят скорбь и страдание, будь то в результате его морального решения, физической болезни или тяжёлых обстоятельств, то, если он не понимает стоящей за этим благой цели Бога, он становится жертвой негодования и жалости к себе, которые приводят его к расстройству и душевной депрессии. Когда это происходит с человеком, он терпит поражение в духовной области, а характер его ухудшается. Такой человек попусту растратил свои страдания. То, чему Бог позволил случиться с ним, чтобы освободить его от себялюбия и самопоклонения и, таким образом, привести на путь духовного развития, было растрачено и потеряно.

Утешение болью

Как часто человек не понимает или даже оплакивает годы болезней, увечий и мучений, пережитых святыми, такими, как, например, мадам Гюйон, Фанни Кросби, Эми Кармайкл, Джордж Мэтисон и другие, из страданий которых Бог извлек сладостное утешение, исцеление и подкрепление для миллионов ослабевших в пути пилигримов. Да, Бог часто превращает страдания одних в благословения для других, и эта мысль с большим изяществом выражена в следующем поэтическом отрывке:

Напиток сладкий духа  жмут
В давильнях горького страданья;
И те глаза, что слёз не льют
Не могут излучать сиянья.

Это, конечно, иллюстрирует только временную, земную ситуацию, но не вечную славу, которая делается понятной нам лишь тогда, когда мы устремляем свой взор на то, что Писание называет невидимым.

Опытность через страдания

Страдание, какого бы свойства и силы оно ни было, каким бы ни был его источник, когда оно радостно принимается человеком, приносит плод духовной опытности (Рим. 5:3-4). Духовная опытность (любовь-агапе) представляет собой истинный эквивалент высших ценностей, так сказать, законную небесную валюту. Таким образом, "кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу", то есть бесконечно увеличивающиеся высокий ранг. Бедствие, с радостью принимаемое здесь, на земле означает ранг там, на небесах, потому что таким путём Бог создаёт самоотверженный характер и развивает любовь-агапе. Страдание, принимаемое с радостью, разрушает тесные стены нашего "я", высвобождает нас из плена эгоцентричности и даёт способность любить. Те, кто так страдают, составят в "будущем веке" высшую аристократию, правящую элиту мира. Они станут знатью в вечном царстве Бога.

Блаженная скорбь

Чтобы возрастать в духовной опытности, необходимо понять, что ничего из того, чему Бог позволяет случаться со Своим чадом, "плохое" это или "хорошее", не является случайным или нецелесообразным. Все происходящее в жизни верующего преследует одну цель – очистить человека от самолюбия и соединить с Богом. "Вся жизнь предназначена быть дорогой к Богу" (Макларен). Все события в жизни человека служат воспитанию в человеке соответствующего характера. Здесь нет исключений. Бог "не дремлет и не спит" (Пс. 120:4). Он всевидящ и потому сатана не может совершить что-либо в тайне от Бога. Всё ведомо Богу. Только такая вера может раскрыть человеку смысл утверждения: "Да будет блаженна скорбь"!

Блаженные испытания

Бог не может развить в человеке необходимые качества, не воздвигая на пути человека препятствий или обескураживающих ситуаций. Очевидно, что Бог имеет относительно нас некоторые цели, которые не могли бы получить реализации, если бы мы не страдали и не попадали в непонятные обстоятельства. Вера может быть усовершенствована только через страдания, когда человек кажется покинутым Богом. Таким путём была усовершенствована вера Иова, который сказал: "Вот, Он убивает меня; но я буду надеяться" (Иов 13:15).

Это такая вера, которая не связана с логикой видимого. Бог не может испытать и развить этот вид веры в человеке без таких ситуаций, когда по всем признакам Он человека покинул. Именно так было с Иовом. Так было и с Авраамом, приносящим в жертву сына. В этом случае вера Авраама была поставлена, так сказать, на самый край пропасти. И это
значило страдание, может быть, самое невыносимое. До тех пор, пока вера человека не пройдёт через подобного рода испытания – он не будет вправе отождествить себя с великими героями веры.

Тайна неисцеления

Это такое страдание, что мучит многих, ищущих исцеления. Эти люди понимают, что существует учение об исцелении. Они знают, что искупительная миссия Христа полностью завершена. Они всем сердцем верят, что Иисус понёс на Себе их болезни и взял их скорби. Они убеждены в том, что по закону они освобождены от власти дьявола. И всё же вера, приносящая фактическое освобождение от болезней, кажется чем-то совершенно недостижимым. Иногда это продолжается в течение многих лет или даже вплоть до смерти. Некоторые исцеляются, но многие остаются со своими недугами. Некоторым дается вера для исцеления, а другим - нет.
 

Назад

Оглавление

Вперед


Домой

Новости

Книги Словарь Связь Поиск

2003-2007 Alter Ego, Церковь в Москве, mail@realnost.ru

Hosted by uCoz