|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Пол Биллхаймер Не расточай свои печали |
||||
1 2 3 4 5 6 |
|
|||
стр. 4 ГЛАВА 8 НАУЧИТЬСЯ ЛЮБВИ-АГАПЕ – ЦЕЛЬ ЖИЗНИ Хромые возьмут добычу Не многие знают, что Джордж Д. Уотсон, лидер Движения
за святость, пережил разрушительное крушение в начале своего служения.
Годами позже, после того, как бедствие совершило свой труд избавления и
очищения в его жизни, он сказал, что Бог использует для Своей славы
наиболее сломленных людей и предметы... сокрушённых лишением имущества,
сокрушённых в духе, тех у кого сокрушены стремления, сокрушены лучшие
идеалы, кто лишился своей доброй земной репутации, сокрушён в своих
самых глубоких привязанностях, те, кто сокрушён болезнями, кто презираем
окружающими и кажется жалким беспомощным ничтожеством - таких людей Дух
Святой берёт и использует во Славу Божию. Хромые возьмут добычу (Ис.
33:23). Измеряй свою жизнь потерями, а не приобретениями, Время – это прихожая вечности Этот принцип находится в полном противоречии с
современной психологией. Он кажется совершенно бессмысленным, если
рассматривать его вне контекста космологии апостола Павла, согласно
которой невидимое реально, тогда как время есть не более чем прихожая
вечности. Современная психология считает, что глубокий эгоизм нужен для
успеха в этом эгоцентрическом мире. Но при будущем социальном
устройстве, закон любви, самозабвения и бескорыстия будет высшим
законом. Этой любви можно научиться только со временем и в падшем мире, причём только, когда человек сознательно поддаётся ломке. Основным делом царствующей Невесты будет выражение Божьей природы любви во всей Вселенной во веки вечные. Сломанная скрипка Принцип, ценность и использование сокрушённости, даже
в нынешнем мироустройстве, иллюстрируется Дж. Р. Миллером в одной из его
книг. Там он рассказывает об одном всемирно известном скрипаче, который
заказал себе скрипку у самого прославленного мастера того времени. В
назначенный час он пришёл за своим инструментом. Бережно взяв в руки
скрипку, скрипач положил её на плечо и провёл смычком по струнам. При
первом же звуке на лице его изобразилось разочарование. Качество тона не
удовлетворило его музыкальный слух. Резко взмахнув скрипкой, он ударил
ею об стол и разбил на мелкие кусочки. Затем заплатил мастеру и ушёл. Что означает быть сокрушенным (сломленным) Человек не сломлен до тех пор, пока в нём живёт непокорность и мятежное противодействие Богу и другим людям. Тот, кто возмущается, обижается, негодует на критику, мстителен, обидчив, остро переживает невнимание к себе окружающих – не был ещё внутренне сокрушён. Внутренний надрыв обычно происходит только после многих лет срывов, разочарований и скорбей. Только через сокрушение в человеке побеждается своеволие и развивается глубокое смирение и покорность воле Божьей, без чего немыслимо появление в сердце любви-агапе. Сломленность означает также опустошенность Вочман Ни сказал, что великая цель Божьих действий в
отношении к нам состоит в умалении нашего "я". Это потому, что когда
человек уверен в себе, полагается на своё плотское существо, он не может
верить в Бога и полностью полагаться на Него. Следовательно, Бог не
может проявить Своё могущество и удовлетворить крайнюю нужду человека в
чём бы то ни было до тех пор, пока Он не исчерпает до конца все иллюзии
человеческого " я ". Глубокая смерть человеческого "я" Эта мысль развивается у Дж.Д. Уотсона: "Человек не только может умереть для греха, но во всех
отношениях он может пережить ещё более глубокую смерть - смерть своего
"я". Это полное распятие себя во всех аспектах личной жизни наступает
после того, как душа верующего освящена. Распять себя глубже - значит
раскрыть и применить на практике все принципы самоотречения, на которые
соглашается душа, когда испытывает духовное посвящение. Иов был
безупречным человеком, мёртвым для всех грехов. Но в своих великих
страданиях он умер даже для своего благочестия, для всех своих семейных
привязанностей, умер для всех своих убеждений относительно Божьих
действий; он умер для многих вещей, которые, хотя и не являлись сами по
себе греховными, но всё же мешали Иову достичь более близкого союза с
Богом. Это внутреннее распятие человеческой личности продолжается до тех пор, пока человек полностью не умирает для всех своих привязанностей, для всего сотворённого мира, для всех святых, для всех мечтаний, надежд, планов, лелеемых сердцем чувств, для всех симпатий и антипатий, для трудностей, скорбей, разочарований, пока он не умирает для похвалы и позора, удачи и неудачи, удобства и неудобства, для своего окружения, национальных различий - одним словом, пока он не умирает для всего, что не есть Бог. Умерщвление всех этих частей личности делится на множество ступеней, образующих последовательное распятие человеческого "я". Возможно, на 10 тысяч освященных едва ли один
достигает той ступени самоумерщвления, достигнутой апостолом Павлом,
мадам Гюйон и подобными им святыми. Объяснение тайны страдания Да, это правда, что целый, несокрушенный человек мало
полезен для Бога. В настоящей жизни Бог не может использовать грубых,
чуждых любви людей, которые почитают себя центром своей жизни. Но Бог
заинтересован в сломленности верующего не из-за ее временных, земных
последствий, какими бы благотворными они ни были. Основная Его цель, как
мы уже говорили, - это подготовить избранную Невесту к трону. Страдание - дальновидная Божья стратегия Хотя сломленность важна для духовного служения на земле, главное, почему Бог её допускает, это то, что таким образом Он готовит верующего к его вечному назначению. Центр тяжести Божьей дисциплины находится в вечности, а не во времени. Когда человек позволяет Божьей дисциплине освободить его от пустого стремления и себялюбия, то в таком человеке возрастает любовь-агапе и превращает его надломленность в вечную славу. Избегать боли и сопротивляться тяжёлым обстоятельствам, предназначенным Богом для того, чтобы распять наше "я" – значит попусту растрачивать свои страдания. Все невыразимые страдания святых, скорби, трагедии, крушения, разочарования, гонения и мучения, которыми полна история Вселенской Церкви, начиная с первого века нашей эры и вплоть до настоящих тревожных времён, могут быть оправданы только тогда, когда мы принимаем во внимание вечность. Все эти страдания служат определённой цели в этой жизни, но основная их цель - научить человека любви-агапе, чтобы подготовить его к вечному владычеству. Страдания - основной пункт Божьего стратегического плана для возвышения Невесты, которой предназначено играть важнейшую роль в новом мире. Только в свете этого плана страдания и мучения великого множества людей представляются целесообразными. В этом же смысле следует понимать и слова ап. Павла к Филиппийцам: "Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Фил. 1:29). А также утверждения ап. Петра: "Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы (высочайший ранг), Дух Божий почивает на вас" (1 Пет. 4:12-14). "Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми" (1 Пет. 5:10). Здесь же уместно будет привести слова апостола Павла из его Послания к Фессалоникийцам: "Так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царства Божия, для которого и страдаете" (2 Фес. 1:4-5). Подготовка через страдания В вышеприведенном маю Послания к Филиппийцам указывается, что это великая честь страдать ради Христа. Это трудно понять, если не принимать во внимание Божьей вечной цели для нас. Хотя страдания часто приносят добрый плод - в земной жизни этот плод не всегда виден и часто кажется недостаточным, чтобы оправдать страдания. Если, как следует из слов ап. Павла, страдание ради Христа - это честь, то оно должно быть связано с будущим порядком вещей. Если Земля есть школа страданий для верующих, которых Бог желает воспитать в любви-агапе, чтобы подготовить их ко вселенскому господству, то тогда учение ап. Павла о преимуществе страданий является рациональным учением. Это также объясняет его слова, обращённые к Фессалоникийцам, когда он говорит об их гонениях и притеснениях, которые являются "доказательством того, что будет праведный суд Божий". Возникает вопрос почему? На это Павел отвечает: "Чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете". То есть Павел говорит, что без страданий и гонений они не смогли бы называться достойными своего звания. Эта же концепция разъясняет и рационализирует призыв Петра к радости: "Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете... ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас". Невозможно объяснить Библейское учение о славе страданий и бедствий, если не признавать за ними воспитательной ценности для людей, готовящихся к небесному трону. Без страданий нет любви. Без любви нет истинной власти. Следовательно, мы будем царствовать с Ним только если страдаем. Конечно, легко усомниться в том, что данное конкретное страдание подходит для столь высокой цели. Это страдание может быть такого характера, что склоняет человека считать его бесполезным или даже вредным. Может быть, когда-нибудь человек поймёт, что страдание, которое он считал совершенно неуместным, Бог употребил для Своей славной цели. Только в свете такого понимания следующий отрывок обретает смысл: Горькую печаль радостно встречай,
Храм Соломона Строительство Соломонова храма служит иллюстрацией этому принципу. Каждый камень, предназначавшийся для этого чудесного сооружения, был так тщательно обтесан в каменоломне, что при кладке с совершенной точностью лег на то место, которое было определено ему мастером. "Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его" (3 Цар. 6:7). Верующие - живые камни А. Н. Ходжкин, в своей книге "Христос во все Писании" говорит: "Все истинные верующие во все времена представляют собой живые камни, и которых составляется небесный храм. Земля – это каменоломня, где среди грохота и шума многих голосов Бог готовит каждый камень к предназначенному для него месту в небесном храме. Сначала камни шероховаты и бесформенны. Не удивляйся тому, что камням приходится выносить на себе тяжёлые удары молота, остроту резца и длительную полировку, прежде чем они будут готовы для кладки". В настоящее время мы не являемся тем, чем должны быть, а также не являемся тем, чем будем. Но Бог не созидает без предварительного образца или чертежа. Он знает, что делает. Нет ничего случайного в нашей жизни. Есть рука, направляющая и контролирующая все судьбы. Все события и обстоятельства подчинены какой-то цели. Эта цель может быть невидима для нас, но есть Око, наблюдающее за тем, чтобы всё соответствовало своему предназначению. Бог создаёт и формирует судьбу каждого из нас. Мастер держит тесак Обработка камней Ходжкин указывает, что, когда камни вырезаются в каменоломне, они шероховаты и бесформенны. Как известно, им предстоит пройти ещё процесс обработки и шлифовки. Обычные камни бесчувственны, но "живые камни", с которыми работает Бог, чувствительны. Обработка невозможна без боли. Без боли им невозможно придать нужную форму. Бог пользуется острыми режущими инструментами. Обычные камни, разумеется, не могут сознательно сопротивляться обработке, но живые камни могут, и когда они это делают, их боль и страдания растрачиваются попусту. Итак, если Бог не может сформировать человека для предназначенного ему места в вечности без страданий, то не может ли это объяснить, почему многие люди продолжают мучиться от своих физических недугов, несмотря на их настойчивые молитвы об исцелении? Если воспитание человеческого характера составляет высшую задачу Бога во Вселенной, и если характер не может совершенствоваться без боли, то не понятнее ли становятся для нас слова: "Ибо Господь кого любит, того наказывает..." (Евр. 12:6)? Может быть, Бог только этим способом может подогнать
конкретный камень, к определенному месту будущей постройки. А если так,
то нужно ли сопротивляться Богу? Не оправданы ли все страдания и скорби
человека, если они готовят его к его особому назначению в небесном
строении? |
||||
Оглавление |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
2003-2007 Alter Ego, Церковь в Москве, mail@realnost.ru