Домой | Новости | Книги | Словарь | Связь | Поиск |
Грэм МаксвеллРабы или Друзья?ДРУГОЙ ВЗГЛЯД НА БОГА |
В ДРУЖБЕ С БОГОМНа северо-западе Англии, почти на границе с Шотландией, живет сильный, но добрый пастух. Мы слышали, что недавно он стал христианином, и нам захотелось узнать подробнее, как он пришел к такому решению. С помощью хорошо обученной собаки он гнал стадо с холма нам навстречу. А потом мы наблюдали за рождением троих ягнят и удивлялись, сколь искусно он помогал им и их матери. И когда, он держал на руках одного из тысячи новорожденных, которых принимал каждый год, мне представился случай спросить, как он решил стать христианином. – Это заслуга моей подруги Алисы, – сказал он, кивнув в сторону женщины с удивительно доброжелательным лицом. – Расскажите нам, что она сделала. – Ну, она просто провела меня по Библии, и вышло, что все так и есть. Потом мы больше узнали об Алисе. Она внимательно прочла все шестьдесят шесть книг и полюбила Того Бога, Которого в них нашла. Она очень много работала в своей маленькой деревенской церкви и, когда пастор уезжал, даже проповедовала. Не так давно она прислала мне запись своей проповеди о Добром Пастыре. Моя жена заявила, что это самая лучшая проповедь на эту тему, которую она когда-либо слышала. Одна из отличительных черт истинной дружбы с Богом – стремление представить имя нашего небесного Отца в истинном свете. Верность этому стремлению засвидетельствовали Авраам, Моисей и Иов. Засвидетельствовала ее и Алиса. Она хотела, чтобы Бога видели таким, какой Он на самом деле, и этим она завоевала сердце пастуха. Я заметил, что друзья Бога очень хотят, чтобы их дети видели в Нем Друга. Посетив в Британии множество пустых церквей, мы оказались в одной лондонской церкви, о которой говорили, что каждую неделю она переполнена. После богослужения я вступил в разговор с четырьмя жизнерадостными девушками. – Когда вы попадете на небо, кого вам захочется встретить в первую очередь: Бога-Отца или Сына Иисуса? Ни минуты ни колеблясь, одна из них ответила: «Никакой разницы не будет. Иисус сказал: «Видевший Меня видел Отца». Мне подумалось, что какой-то друг Бога помог этой сообразительной девчонке. Когда я спрашиваю, что надо делать, чтобы те, кто разочаровался в Боге, вновь вернулись в церковь, мне иногда отвечают, что этим сомневающимся следовало бы прекратить задавать так много вопросов и показать чуть больше веры. Некоторые даже приводят слова из Послания к евреям: «А без веры угодить Богу невозможно». (Евр. 11:6) На мой взгляд, так рассуждают рабы, и именно такой подход привел столь многих к неприятию Бога. Друзья хотят знать, почему такие люди, как Лоррен и ее семья, считают, что христианское учение уже не имеет смысла. Нельзя не согласиться, конечно, что в разговорах о Боге и спасении всегда было много «темных речей». Если бы Иисус присутствовал здесь, Он бы завел простой и ясный разговор с Лоррен и ее родными, с мясником Барри, с могильщиком и рокером. Все они – дети Божий и вполне достойны того, чтобы понять своего Творца. Высокое предназначение друзей Бога состоит в том, чтобы быть «посредниками» для людей, как Моисей был посредником для израильтян. Когда я спросил одного молодого христианина, что надо делать для таких людей как Лоррен, он быстро ответил: «Просто рассказать им о Христе». Но рассказать о Христе – значит рассказать о горнице и о том, что Господь говорил там Своим ученикам и что Он сделал для них. Это значит разъяснить, что всегда и везде для Бога нет ничего выше той свободы и дружбы, которую Он ожидает от Своих детей. Рассказать о Христе значит призвать людей к тому, чтобы они задавали еще больше вопросов, но не ради игры в слова, а стремясь понять истину. Тем, кто отважился рассказывать о Боге, надо первыми вдохновляться на такие поиски. Следовать примеру Христа – значит делать людей свободными, дабы они, с уважением, могли сказать самому образованному проповеднику: «Я не понял, что вы только что говорили о Боге. Простите, что я это говорю, но для меня все это «темные речи». Однако следовать примеру Христа – значит с большим уважением относиться к рабам. Если из страха перед Богом они хотят быть уверенными в том, что у них есть Друг, который стоит между ними и Господом, друзья Бога должны сказать, что у них действительно есть такой добрый Посредник. Быть может, со временем появится возможность объяснить, что этот Друг и есть Бог. «Хорошо, добрый и верный раб», – такова высшая похвала, которую рабы могут услышать от Бога. Можно ли желать большего? Однако для тех, кто принял дар дружбы (Иоан. 15:15), уготована большая радость. «Благодарю вас, дети Мои, за то, что вы говорили истину. Благодарю за то, что вы стали Моими друзьями». Другой взгляд на БогаЯ верю, что самая важная из всех христианских истин та, которая повсюду несет друзьям Божиим радость и уверенность, – истина о нашем Небесном Отце, утвержденная ценою жизни и смерти Его Сына. Бог не таков, каким Его представляют Его враги – своевольным, суровым и непрощающим. Бог так же любит нас как и Его Сын, так же достоин доверия и готов простить и спасти нас. Несмотря на Свое бесконечное величие и могущество наш Творец исполнен милосердия, и нет ничего, что Он ценил бы выше свободы, достоинства и неповторимой индивидуальности тех разумных существ, которых Он создал, нет выше радости, когда они свободно приносят Ему свою любовь, свою веру, свою готовность внимать и повиноваться. Он даже готов считать их не рабами, а друзьями. Эта истина явлена всеми книгами Писания, это вечное благовестив, которое во всей вселенной пробуждает доверие и восхищение в сердцах преданных детей Божиих. Подобно Аврааму и Моисею, о которых Господь говорил как о Своих верных друзьях, сегодня друзья Бога хотят нести Благую Весть о нашем Небесном Отце. Высшая похвала для них – слова Бога, сказанные об Иове: «Он говорил обо Мне верно». ЭпилогЭта книга началась с рассказа о том даре дружбы, который принес Властелин вселенной. Итак, это Сам Царь, который говорит Своим рабам: «Я называю вас друзьями». ПРИМЕЧАНИЯПролог 1. «Шестьдесят шесть» включают в себя 39 книг Ветхого Завета, которые признаются большинством христиан и евреев, а также 27 книг Нового Завета, которые признаются большинством христиан. Глава 2 1. Верхняя комната, где Иисус ел пасху со Своими учениками. См. Лук. 22:12,13. 2. Джим Джонс был вождем религиозной секты, которая в 1978-м году совершила массовое самоубийство в джунглях Гайяны. 3. Вся эта печальная история рассказана в 2 Цар. 15-18. Глава 3 1. Арамейский. См. Деян. 26:14. 2. Это слово использовалось применительно к врачам, царям, в синедрионе или в синагоге. В некоторых переводах вместо него употребляется слово «служитель», см., например, Лук. 1:2, где говорится о «служителях Слова». 3. Обо всем этом рассказано во 2-м Послании к коринфянам. Глава 8 1. Месопотамия упоминается несколько раз, например, в Быт. 24:10 и в Деян. 7:2. Глава 9 1. Один из небольших городов, разрушенных вместе с Содомом и Гоморрой (см. Быт. 10:19; 14:2,8; Втор. 29:23). 2. См. предыдущее примечание. 3. Лук. 23:34. (В Вашем переводе может не быть этих слов Иисуса, поскольку в некоторых древних рукописях они отсутствуют. Относительно повествования в целом см. Мат. 27, Map. 15, Лук. 23 и Иоан. 19). 4. Рим. 3:25,26, перевод наш. 5. Лук. 22:43,44. (В вашем переводе этого стиха может не быть, поскольку он отсутствует в некоторых рукописях). Глава 11 1. Некоторые христиане разделяют заповедь «не желай» на девятую и десятую. АВТОРГрэм Максвелл – заслуженный профессор Нового Завета в Университете Лома Линды. Он родился в Англии, учился в колледже в Калифорнии и, окончив Чикагский Университет, получил степень доктора философии в области библейских исследований Нового Завета. Его диссертация была посвящена богословским истолкованиям, привнесенным в перевод Нового Завета и особенно в перевод Послания к римлянам. С тех пор это послание не перестает быть предметом его исследований и монографий. Среди прочих публикаций можно назвать работы «Хочу быть свободным», «Библии можно верить» и «Можно ли доверять Богу?». На протяжении девятнадцати лет он преподавал библейские языки и библейское богословие в Пасифик Юньен Колледж. В 1961-м году он возглавил богословское отделение Университета Лома Линды, где преподает библейское богословие студентам-медикам и учащимся других факультетов. Наибольшее предпочтение он отдает курсу, предполагающему путешествие по Библии в течение года и призванному выявить подлинный образ Бога во всех шестидесяти шести книгах. Он проводил этот курс сто тридцать пять раз, причем не только в классе, но также в церквах и на дому, в аудиториях от двенадцати до семисот человек. С помощью магнитофонных записей в этом курсе принимали участие люди из ста восемнадцати стран, однако записи не были в ущерб самой Библии. «Хочу, чтобы вы знали, – говорилось в письме с Фолклэндских островов, – что я всегда, прежде чем слушать запись, читаю Библию». Воздействие от этого курса Максвелл мог наблюдать на примере более чем десяти тысяч человек. «Что-то происходит, – говорит он, – когда люди всех культур находят в Библии цельный образ Бога – безмерно могущественного, но и столь же милосердного, для которого нет ничего выше нашей свободы и дружбы». Именно этот опыт и привел к написанию данной книги. Максвелл и ныне ведет курс библейского богословия, записи которого разосланы по всему миру, где их ждут свыше тысячи получателей. Когда Грэм и Розалин – та девушка, которую он встретил в колледже в пору юности – по особым случаям собирают вместе своих родственников, за столом сидит пятнадцать человек и среди них пять внуков и две внучки. |
Оглавление |
|
Домой | Книги | Словарь | Связь | Поиск |
2003-2007 Alter Ego, Церковь в Москве, mail@realnost.ru