Домой Новости Книги Словарь Связь Поиск
 

Плоть

К оглавлению Словаря

1.

Злое значение фразы «похоть плоти» (1 Ин. 2:16) – в слове «похоть», а не «плоть». Менее всех других авторов Нового Завета, апостолу Иоанну (чья весть об Искуплении началась с того, что Плоть стала органом божественной жизни) можно приписать мистическое предубеждение, видящее в телесном организме врожденный и неотъемлемый элемент зла. Телесные потребности сами по себе совершенно нормальны. Без них ни человеческий род, ни отдельная личность не могли бы долго существовать. Также нет ничего невиннее удовольствия, которое сопровождает их законное удовлетворение. Их деградация происходит не от самого тела, а от души. И это вырождение наступает оттого, что в жизни не преобладают высшие цели и чувства, под чьим управлением низшие выполняют отведённую им роль в гармонии природы. Когда любовь к Богу, к ближнему и к нашему высшему «я» изгоняются из души, природые потребности становятся порочной «похотью плоти», заявляющей о себе праздностью, несдержанностью и похотливостью или деспотичным беспокойством: «Что нам есть, пить и во что одеваться?»

Но на самом деле, когда высшая природа делается рабом и служителем низшей, уровень достигаемой деградации гораздо ниже «животного состояния». Животное тело ищет только естественной для себя пищи. «Похоть плоти» – это в действительности голод богоподобной души, лишённой своего должного питания, которая бросается в объятия тела, заставляя его пожирать «все больше отбросов для насыщения умирающего с голода блудного сына внутри, даря ему в утешение свинский рай».

Роберт Ло, Испытания Жизни, Изучение Первого послания ап. Иоанна


К оглавлению Словаря

 

Домой

Новости

Книги Словарь Связь Поиск

2003-2006 Alter Ego, Церковь в Москве, mail@realnost.ru

Hosted by uCoz