Домой Новости Книги Словарь Связь Поиск

Пол Биллхаймер

Не расточай свои печали

1 2 3 4 5 6

стр. 5

ГЛАВА 9

ОБУЧЕНИЕ ЛЮБВИ ЧЕРЕЗ СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Итак, согласно нашему тезису, земная жизнь призвана быть обучением любви-aгaпe. Все обстоятельства, хорошие или плохие, через которые Бог проводит Своих детей, обладают воспитательной ценностью, ибо через, них обучается и созревает человек в любви, готовясь, таким образом, к вечному господству в новой Вселенной.

Этот мир является школой, где наследники Божии, которые предназначены для трона, на практике учатся  искусству подчиняться закону любви, ибо в будущем им самим придётся представлять этот закон и осуществлять от его имени руководство в вечном мироустройстве.

Земля – сфера обучения любви

Есть только одно место и время, где можно научиться любви-агате, и это только здесь и сейчас, только в условиях точно такого мира, каким является наш земной мир. Как указывает в одной из своих недавних книг С.С. Ловетт, качества любви-агапе не могут развиться на небе. Это заявление может звучать несколько неожиданно, но, как он говорит: "Небеса – не для воспитания детей". Там невозможно развить в душе благочестие. Условия, необходимые для развития человеческой духовности, не могут быть найдены там.

На первый взгляд, может показаться, что небеса – самое подходящее место для развития благочестивого характера. На небесах нет страданий, скорбей, воплей (Отк. 21:4). Нет там и врагов, которых надо бояться. Но, как говорит Ловетт, если всего этого нет на небесах, то значит, там нет никаких напряжений и внутреннего трения. Нет испытаний и искушений. Нет притеснения и помех. Там царит совершеннейший покой и неомрачённая радость. А раз так, то разве такая совершенная среда, такое окружение не представляют собой идеальные условия для развития в человеке небесного характера? Ответ на это только один: никоим образом.

Др. Ловетт ставит такой вопрос в своей книге: "Что происходит с детьми, когда с них снято всякое напряжение и ничто их не ограничивает? Что происходит с ними, когда они защищены от трудностей, забот и препятствий в жизни? Развиваются они в таком случае или застаиваются?" Общеизвестно, что не так вырабатывается сила характера. Следовательно, небо – не для созревания детей Божиих. Воспитание может быть дано им только здесь, в земном мире, куда Бог поместил нас. Изнеженный, избалованный ребёнок ужасен. А избалованный святой – такого просто не может быть.

Значит ли это, что на небесах не будет роста? Не обязательно. Там искупленные будут жить в совершенно иных условиях (Отк. 21:4-5). В новом мире, возможно, будет существовать множество незнакомых нам стимулов роста, среди которых будут Богохваление и Богопоклонение. Небеса представляют собой как бы грандиозный гимн прославления Бога. Восхваляя бесконечно любимого Бога и поклоняясь Ему, человек упражняет самое высокое и Божественное, что только есть в человеческой природе. В этом упражнении все превосходные, неописуемые и Богоподобные качества приведены в действие и потому преумножены. Этот процесс возрастания будет вечно развиваться в Небесной атмосфере – прославления и поклонения Богу. Там не нужен стимул земного страдания, напряжения и боли.

Очищение – мгновенно

Человек получает очищение сердца посредством мгновенного действия веры, когда он исполняется Духом Святым (Деян. 15:7-9; 10:44-47). Но зрелость любви-агате – другое дело. Без чистоты сердца духовная зрелость недостижима.

Но даже тогда, когда сердце уже очищено, духовное созревание являющееся длительным процессом, немыслимо в человеке без страданий, боли, напряжений. Здесь нет никаких обходных или укороченных путей, Апостол Павел, после многих лет (духовных подвигов), свидетельствует, что он сам ещё не достиг совершенной духовной зрелости (Фил. 3:12-14).

Зрелость – процесс всей жизни

Созревание в высших степенях христианского характера и любви-агапе является по необходимости длительным процессом, требующим целой жизни. Возьмём например, благодать долготерпения. Как оно приобретается? Ловетт отвечает: "В длительных страданиях. Но на небе нет страдания. Следовательно, там и нельзя приобрести долготерпения.

Ну, а как в отношении терпеливости? Как она приобретается? В дни моей юности некоторые проповедники учили, что интенсивное глубинное переживание святости мгновенно приносит человеку терпеливость, подобно тому, как растворимый кофе, будучи опущен в воду, мгновенно превращается в кофейный напиток. Но как производятся такие быстрорастворимые концентраты? Их предварительно варят, затем их высушивают или прессуют, а, возможно, и то и другое, после чего они и становятся концентратами. И все это требует усилий и времени.

Так что на самом деле никакого "мгновенного кофе" не бывает, как не может быть и мгновенной терпеливости. Высокие степени терпеливости (будучи всего лишь косвенным продуктом или проявлением любви-агапе) достигаются только после перенесения множества мелких и крупных бед, скорбей и т.д. Но поскольку нет тревоги на небе, то невозможно научиться терпеливости там.

Давайте рассмотрим дар прощения, также являющийся проявлением любви-агапе. Не должен ли человек быть оскорблён или задет, прежде, чем он сможет простить? Таким образом, высшие степени всепрощения могут быть достигну ты человеком только после того, как его неоднократно оскорбляют или причиняют ему боль. Но так как на небе нет оскорбления или боли, то нельзя там научиться прощению.

Семья – микрокосм

Семья представляет собой самое логичное место, в котором следует начать учиться любви-агапе. Супруги и домашние – это центр всей жизни на земле. Это – школа, где под одной крышей собраны все волнения, напряжения и потрясения, которые характерны для земного мира, Все, в чём мы нуждаемся для того, чтобы уподобиться Христу, может быть найдено в нашем доме.

Иными словами, дом, семья представляют собой микрокосм, или мир в миниатюре, где в соответствующих масштабах представлено всё, что существует в большом мире. Домашняя ситуация, насыщенная напряжённостью и таящая много неприятного для того, кто в ней находится, самое благоприятное место учиться любви-агапе. В этом и состоит одна из причин того, что Бог предназначил людям жить семьями, в домах, и "одиноких вводит в дом" (Пс. 67:7). Ловетт сказал: "Брак – самый напряжённый факт жизни. Если вся жизнь – напряжение, то брак – центр напряжения".

Эгоцентризм у новобрачных

Дж. Миллер сказал: "Новобрачные, каким бы долгим ни было их предварительное знакомство, какими бы близкими взаимоотношениями ни скреплена была их добрачная дружба, не имеют совершенной гармонии между собой до брака. Только когда они объединяются таинственный семейный союз – союз, который никакими словами невозможно описать, они начинают видеть многое друг в друге, чего не видели раньше... В семейных неурядицах и трениях проявятся такие несовместимости характеров, о которых мужчина и женщина до своего брака даже подумать не могли".

Конечно, могут быть исключения, но большинство новобрачных до брака не постигают истинного значения бескорыстности. Они могут быть спасёнными, могут быть освящёнными, исполненными Духа Святого, но при этом в подсознании их может присутствовать эгоцентризм.

Одна из главнейших целей Бога в устроении института брака и семьи состоит не в том, чтобы обеспечить человека земной долей наслаждения в жизни (как обычно считают), а в том, чтобы децентрализовать личность, научить её любви-агапе. Напряжения в браке и семье предназначены для сокрушения, освобождения от эгоцентризма и развития жертвенной любви и нежности.

Так как лишь немногие понимают природу и назначение брака и семьи, то часто, как только люди в своих семейных отношениях встречаются с неожиданными стрессами и напряжениями, они склонны думать, что они ошиблись и, может быть, сделали неправильный выбор друга жизни. Потом они ищут того или иного способа освободиться, доходя иногда до развода.

Духовная проблема

За исключением тех случаев, когда разрыв между супругами вызван причинами физического порядка, корень всех проблем в доме лежит не в области психологии, а в духовной области. Психология и психиатрия совершенно бесполезны.

Многие психиатры пытаются вывести своего пациента из стрессового состояния путём снятия с него личной ответственности за свои проблемы, а это только усложняет проблему. Как уже было сказано выше, источник конфликта, кроме тех случаев, когда он вызван чисто физическими причинами, почти всегда является духовным. "Я" раздуто до предела. Любовь отсутствует. Это чисто духовная проблема.

Развод супружеских уз, конечно, не может решить этой проблемы, потому что действия такого рода противоречат Божьему плану и только усугубят проблему.

Обучение жертвенной любви

Если один из супругов или оба пережили рождение свыше, Божий план состоит в том, чтобы они учились друг у друга любви-агапе. А это нелегко. Плотская природа и эгоизм не так то легко отмирают. – Но если хотя бы один из супругов понимает, что человеческая жизнь предназначена для того, чтобы учиться любви и, что дом предоставляет наилучшие условия для этого, то процесс децентрализации "я" уже может начаться. Если муж и жена могут усвоить идею о том, что жизнь и супружество предназначены не для наслаждения, но для изучения жертвенной любви, они не будут попусту растрачивать свои страдания.

Взаимоотношение горизонтали и вертикали

Взаимоотношения супругов, представляющие собой, так сказать, горизонтальную линию жизни, целиком обусловлены вертикальной линией их жизни, то есть их взаимоотношения с Богом.

А это значит, что трудности в супружеских взаимоотношениях объясняются отдалённостью одного или обоих супругов от Бога. У кого-то из них начало господствовать своеволие. Антагонизм мужа к жене или жены к мужу – это прежде всего антагонизм к Богу. Отсутствие любви одного супруга к другому говорит об отсутствии любви к Богу.

"Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога... если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас... Кто говорит: "я люблю Бога", а брата (мужа или жену) своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата (мужа или жену) своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" (1 Иоан. 4:7-8, 12, 20).

Право отказаться от прав

Когда один или другой из супругов, оправдывая развод, ссылается на то, что его любовь прошла, то это проблема не столько между ними, сколько между ними и Богом.

Если хотя бы один из супругов устанавливает правильное отношение к Богу, он уже больше не настаивает упрямо на своих правах и своих желаниях. Некто сказал, что у христианина есть только одно право: право отказаться от всех прав. Это согласуется с Нагорной проповедью, Матфея 5 и 6. Таким образом, кто из супругов ближе к Богу, тот первым пойдёт на уступки почти во всех спорных вопросах.

Любовь к Богу сделает для такого человека возможным отречься от всех своих прав и привилегий и распять своё "я". Если он или она не желают сделать этого, то это значит, что у них недостаточно любви к Богу. Отказываться пострадать во имя Христа значит восставать против Бога.

Раскаяние и возмещение

А если ситуация такова, то никакие советы консультантов, никакая психиатрия не изменит её до тех пор, пока не будет решена духовная проблема. Весьма сомнительно, что консультант или психиатр понимают это и могут чем-либо помочь супружеской паре. Помощь придёт лишь тогда, когда один из супругов или оба постигнут, что жизнь дана для изучения любви-агапе в приготовлении для управления в вечности и будут готовы перенести боли в процессе примирения и прощения. Когда человек раскаивается перед Богом в своей нелюбви к Нему и возмещает своему супругу или супруге, в его сердце по воле Божией начинает возрастать любовь. Апостол Павел в своём Послании к Ефесянам (5:21- 23) учит повиновению, которое столь важно в возрастании любви. "Повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела..." Этот принцип также подчёркивается ап. Петром (1 Пет. 5:5-6): "Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в своё время". Нежелание принять эти принципы повиновения не только увеличивает боль, но и приводит к бесполезному растрачиванию страданий.

Непрочное основание

Большинство консультантов по вопросам брака ориентируются на земное благополучие супругов. Основная их цель состоит в том, чтобы восстановить прерванный супружеский союз в интересах нынешнего земного счастья супружеской пары. Такое стремление естественно, но пока супруги одержимы иллюзией, что основная цель жизни и супружества – это неомрачаемое удовольствие и безоблачное счастье, их союз не имеет сколько-нибудь прочного основания. Пока они не поймут, что жизнь и супружество есть школа обучения любви-агапе, готовясь к владычеству в будущем мире, который будет управляться любовью, они потерпят большую потерю. Если они будут проводить свою жизнь в разочарованиях, сожалениях и упреках, они будут без пользы расточать свои печки. Супруги должны осознать, что Бог соединил их для того, чтобы они друг через друга преодолевали в себе себялюбие и возрастали в любви-агапе, а если они будут преуспевать в этом, то тогда они не только станут по настоящему счастливыми здесь, но и достигнут "безмерного преизбытка вечной славы" в будущей жизни.

Единственное средство

Повторяем, когда в семью или супружеский союз входит какой-либо разлад, основная причина этого разлада – духовная. Следовательно, лекарство должно быть духовной природы, а не психологической. Стрессы и давления неизбежны в жизни каждого человека. Но когда люди понимают, что таким образом Бог обучает их любви-агапе, дабы подготовить их к небесному престолу, и когда они приношением жертвы хвалы (Евр. 13:15) принимают со смирением все трудности жизни, их домашние проблемы могут разрешиться и превратиться в будущую небесную славу.

Супружеская неверность

Мы живём в такие тревожные времена, когда почти все высокие человеческие ценности обращаются в прах. Мир погрузился в море неуверенности и сомнений. Высокие социальные порядки рушатся один за другим. Хаос безнравственности процветает. Народы катятся в пропасть сексуальной анархии. Массовое безумие вот-вот захлестнет планету. Это падение нравственных и общественных устоев общества наглядно свидетельствует о нашествии демонов секса, которые сеют разлад между супругами, разрушая брачные союзы, семьи, разоряя дома. Но даже эту ситуацию Бог может использовать для обучения Невесты любви-агапе.

Победа над моральным разрушением

Для верующего мужа или жены, который становится жертвой плотских страстей, представляется величайшая возможность узнать любовь-агапе, потому что нет более тяжкого искушения для человека, чем неверность супруга. Тысячи мужчин и женщин под влиянием современной "свободной морали", которая распространяется сегодня по мере ослабления нравственных устоев, были увлечены в водоворот этой распущенности. Если человек не преодолеет соблазна возмущения, соблазна жалости к себе и соблазна мести, он потратит попусту свои страдания. Но если он понимает, что милость Божья обратит его скорби ему на пользу, ибо через них научит его любви-агапе, тогда он сможет из своих потерь произвести для себя вечное приобретение. Немногие это делают, но некоторые все же победили и восторжествовали.

Формула утверждения

Тем, кто сталкивается с тем или иным видом семейных трудностей, предлагаю повторять следующую молитву:

"Отец, я приношу Тебе жертву хвалы за то, что мой супруг (супруга) такой, как есть, ибо Ты Сам позволил ему (ей) быть таким (такой) и соединил нас брачным союзом. Я знаю, что Ты все можешь и, следовательно, каким бы ни был он (она), Ты через него (нее) достигаешь Своей цели и, превозмогая его (ее) духовные, личные и иные ограничения, проявляешь Свою славу. Аминь".

Попробуйте повторять эту молитву каждый раз, когда вас охватывает раздражение или душевная боль. Практикуйтесь в этом в течение шести месяцев – и вы увидите результаты.

Проблема отцов и детей

Так называемая проблема отцов и детей, существовавшая еще во времена Адама и его сына Каина, и затем во времена Ноя и его сына Хама, стала особенно актуальной в наше время. Психология Фрейда и школа психиатрии, порожденная ей, в значительной степени усилили и углубили разрыв между родителями и детьми. Наступившее в результате отвержение моральных и духовных идеалов молодым поколением может привести к наиболее жестоким страданиям. Бедствие это уже приняло массовый характер. Конечно, нет совершенных родителей, и каждый отец и мать несут на себе часть вины за то, что происходит с их детьми, но само по себе знание этого факта нисколько не облегчит родительских страданий. Боль, причиняемая родителям неблагодарностью детей, только усиливается отчуждением детей и отравляет любовь к любимому чаду, которое родительскому сердцу дороже, чем сама жизнь.

Многие люди сегодня могли бы присоединить свой голос к монологу царя Давида, обращённому к сыну, который пожал то, что посеял, и разбил родительское сердце. Но, согласно апостолу Павлу, даже это разрушительнейшее из страданий может "произвести в безмерном преизбытке вечную славу", ибо при правильном отношении к нему, оно способно раскрыть родителям высшие аспекты любви-агапе. Через горечь разочарования в собственном ребёнке родитель может раскрыть в себе эгоцентризм, о котором прежде и не подозревал. Затем, через искреннее покаяние и самоотречение, он возрастёт в жертвенной любви, которая исцелит его душевную рану, ободрит его дух и в будущем принесёт ему вечную награду. Это, возможно, и есть одна из причин того, что Бог допускает, чтобы родители испытывали муки разрыва со своими детьми. Эти тяжелейшие муки не должны растрачиваться родителями попусту. Возможно, цена освоения любви высока, но Бог никакую цену не считает слишком высокой для обучения этой любви. Все человеческие скорби и страдания Он использует для воспитания Своей Избранной Невесты, которую учит жить по закону любви.

ГЛАВА 10

ПОЗНАНИЕ ЛЮБВИ-АГАПЕ ЧЕРЕЗ НЕСПРАВЕДЛИВЫЕ СТРАДАНИЯ

Итак подведём итог вышесказанному. Если все возрождённые верующие проходят на Земле курс обучения для подготовки к владычеству, и если познание глубин любви-агапе есть необходимое условие для достижения небесного чина и власти в будущем вечном мире, к которому направляется Вселенная, и, наконец, если любовь-агапе никак не может быть достигнута без страданий, то не объясняет ли всё это причину того, что жаждущие исцеления продолжают страдать, не получая избавления, иногда даже до конца своей земной жизни?

Промедление Божье имеет свою цель

Если бы Бог исцелял каждого человека в мгновение ока, то как бы люди могли научиться терпению и выдержке? Если бы Бог по первому призыву избавлял всех от конфликтов, притеснений и всяческих несчастий, как могла бы созреть для Царства человеческая душа? Если бы человек был освобождён на Земле от всех страданий, то как бы мог он воспитать в себе свойства любви-агапе, которые необходимы ему как престолонаследнику? Если даже Иисус должен был пройти через страдания, чтобы подготовиться к роли вождя человечества, то как же можем обойти их мы, избранные владычествовать в Его будущем Царстве?

Как зло обращается в добро

Возникает вопрос: каким образом "кратковременное лёгкое страдание наше", которое, однако, кажется нам невыносимым и бесконечным, может быть превращено в безмерный преизбыток вечной славы? Ответ на это состоит в том, что человек ставит себе на службу свои страдания, если он имеет правильное отношение к ним. Для многих представляется совершенно непостижимым, как субъективное отношение может настолько преобразить природу ситуации, что ее "зло" обратится для человека в величайшее благо.

Вечная сущность ситуации

Рассмотрите следующее утверждение: ничто происходящее с человеком, что бы это ни было, откуда бы ни исходило, неспособно повредить человеку, если не вызовет у человека неправильного отношения к происходящему. Именно отношение человека к вещам делает эти вещи для него благословением или вредом.

Эми Кармайкл сказала, что вечная сущность любого явления или происшествия не в них самих, но в человеческой реакции на них. Неприятная ситуация рано или поздно пройдёт, но отношение к ней человека навсегда оставит вечный моральный и духовный след в его характере. А если это верно, то отсюда следует, что все, что Бог допускает к человеку, будет действовать для блага человека, если человек не позволит случившемуся с ним заслонить от него Бога. "Есть только одно подлинное бедствие в жизни: это потерять доверие Богу" (Макларен).

Обстоятельства и ситуации, с которыми встречается человек, вне его контроля; он с ними ничего не может сделать, но с помощью Божьей он может контролировать свою реакцию, своё субъективное отношение. Это вполне в его власти. Когда человек отрицательно реагирует на так называемые плохие события, случающиеся в его жизни, то есть начинает жалеть себя, укорять других людей и восставать против Бога, его характер ухудшается и он попусту расточает посланные ему скорби. Совсем другое дело, когда человек следует совету апостола Иакова: "С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка" (Иак. 1 2 4). Это в полном согласии со следующим утверждением апостола Павла: "И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5:3 - 5). Смысл отрывка сводится к тому, что радость в страданиях приносит плод любви - агапе, изливающейся в сердца. А это и есть высшая награда и приобретение.

Блаженное страдание

Если Бог может воспитать в нас черты, необходимые нам для будущего славного царствования, только проведя нас через страдания, то не должны ли мы встречать все наши несчастья и неприятности как блаженство?

Не те, кто обладает здесь на земле сильной личностью, яркими талантами, высоким интеллектом и иными внешними достоинствами, удостаивается наивысшего положения на небе, но те, кто глубже проникают в сущность любви. Земная жизнь с ее бедствиями, крушениями, страданиями разочарованиями есть единственное место и время, где и когда совершенная любовь может быть развита в человеке. Перед тем, как страдания завершили свою благую работу в наших сердцах, вспомните, какими многие из нас были грубыми, жестокими, резкими, высокомерными, властными, нетерпеливыми, упрямыми. Как часто мы поднимали на смех верные чувства и здравые мнения других людей. Это – черты эгоцентризма. Но только через страдания, часто суровые и трудно выносимые, эти плохие черты исчезают. Вот почему Богу приходится многих из нас проводить через очищающее пламя мучений и почему многие должны испытать на себе так называемые "удары судьбы", прежде чем они будут сломлены, самолюбие уничтожено, и они сумеют полностью освободиться от самих себя.

Децентрализация Иова

До того, как Иов испытал крушение в жизни, он знал Бога, так сказать, заочно, понаслышке. Перестрадав же, он сказал: "Теперь же мои глаза видят Тебя". Когда бедствия только обрушились на Иова, он стал спорить с Богом, фактически обвиняя Создателя в несправедливости (см. главу 10). Но затем он сказал: "Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле" (Иов 42:6). Переживание Иова иллюстрирует слова апостола Петра в Первом Послании 4:1: "Страдающий плотию перестаёт грешить". Несмотря на то, что Иов, по словам Самого Бога, был святым человеком, некоторые черты эгоцентризма, о которых сначала он совершенно не подозревал, могли быть проявлены и удалены только ценой глубоких страданий.

Доказательством того, что из своих долгих мучений Иов вынес глубокое познание любви-агапе, служит уже то, что он готов был молиться за своих жестоких критиков, и они были избавлены от Божьего суда. Если человек со смирением принимает критику других, не озлобляясь на них и не мстя им, то это доказывает, что он возрастает в любви. Этим частично и объясняется смысл повеления Иисуса: "Любите своих врагов", ибо именно враги наши дают нам возможность возрастать в любви-агапе, которая является знаком достоинства в вечности (Мат. 5."44-48).

Живая ситуация обучения

Вся дисциплина и весь процесс Божьего обучения преследуют одну цель: умножить и усовершенствовать в сердце человека любовь. Все напасти, которым Бог позволяет случаться в жизни человека, каковы бы они ни были и сколь бы великими они ни были, связаны с этой основной Божьей задачей воспитания любви. Бог пользуется временными обстоятельствами человека, его личными конфликтами с окружающими, несправедливым отношением к нему других людей, его финансовыми неудачами, бедностью, физическими страданиями, невзгодами, переживаниями и даже его старостью как "живой ситуацией" для упражнения и развития любви-агапе. Это воспитание даётся человеку, в основном, не ради каких-либо временных земных приобретений и ценностей (ведь человеческая жизнь чаще всего оканчивается даже прежде, чем познание это может принести свои плоды), но ради вечных приобретений, платой за которые может быть только цена любви. Мы постоянно должны вспоминать, что здесь, на Земле, в школе страданий, мы проходим кура, чтобы познать любовь необходимую нам для принятия небесной власти в будущем совершенном мироустройстве.

Кроме того, это значит, что все препятствия к избавлению верующего до самого полного прославления находятся. на человеческой стороне. Один человек, Енох, доказал, засвидетельствовал и запечатлел навсегда этот принцип, приобретя веру для прославления (Быт. 5:24 и Евр. 11:5). Опыт Еноха подтверждает, что существует законное основание для полного избавления в этой жизни каждого чада Божьего от любого последствия грехопадения. А если один из падших людей был по закону освобождён от последствий проклятия (см. гл. 4), то и все остальные люди обладают той же возможностью быть освобождёнными. Только тогда опыт Еноха обретает смысл.

Страдание и развитие характера

Так как опыт Еноха был результат его совершенной веры (Евр. 11:5), то отсюда следует, что люди, не могущие полностью освободиться от любого последствия грехопадения, имеют недостаточно веры. А недостаток веры у хорошо обученных последователей Христа объясняется только лишь одним: дефектом в христианском характере. Следовательно, все немощи, болезни и недуги, продолжающие мучить верующего, связаны с развитием его характера.

А если так, то абсолютно любые страдания любого свойства, не удалённые от нас Богом в ответ на наши настойчивые молитвы, должны быть отнесены к Божьим воспитательным мерам, которыми Он пользуется для совершенствования нашего характера, для богоподобия, дабы подготовить нас для нашей совершенно особой роли в будущем веке.

Призванные к несправедливым страданиям

Ничего из того, что входит в жизнь чада Божьего, даже самое ужасное, не является случайностью. Всё что происходит с верующим, выполняет функцию испытания, которое полностью контролируется Богом и имеет целью дать верующему возможность упражняться и научиться любви-агапе. Ни один здравый человек, конечно, не может считать особой честью несправедливые страдания, если только не увидит в них для себя возможности возвысить своё положение в вечном царстве. Именно это должен был иметь в виду Бог, когда вдохновил ап. Петра написать: "Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно (Богу), если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу, ИБО ВЫ К ТОМУ ПРИЗВАНЫ; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1 Пет. 2:18-21).

Когда человек понимает, что ценой страданий Бог возвышает его вечный ранг, он находит в себе силы терпеть незаслуженные страдания. Не этим ли объясняется то, что Бог допускает гонения и убийства верующих в некоторых странах, так же как допускает различные несправедливости и бедствия в жизни всех святых, где бы они ни находились? "Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него" (Фил. 1:29).

Испытание есть доверие

Ужасно трудно принимать удары от людей без малейшего чувства обиды. Трудно страдать незаслуженно, не испытывая при этом цинизм и огорчение. Тяжело сохранять любовь в сердце, когда со всех сторон на тебя наваливаются злоба, неблагодарность, непонимание, презрение, горе и оскорбления. Бог иногда допускает неописуемым несправедливостям обрушиваться на человека, потому что это один из способов возрастания в любви-агапе. И потому "с великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка" (Иак. 1:2-4). "О сём радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа" (1 Пет. 1:6-7).

Что совершенствует характер

Заметьте: "различные искушения" приводят к зрелости (в любви), и человек, "поскорбевши теперь немного от различных искушений" получит похвалу, честь и славу, когда придёт Христос. Если бы дитя Божье могло заглянуть в будущее и воочию увидеть тот высочайший небесный ранг, который школа страданий готовит ему, ему было бы значительно легче сносить скорбь (Рим. 5:13), которая часто, наоборот, погружает его в глубокую депрессию. Страдания выполняют роль удобрений в развитии семян совершенного характера (любви-агапе}.

Плоды этого развития – есть единственное, что мы можем унести с собой в вечность. Получение наилучших из этих плодов в наибольшем количестве – в этом состоит цель испытания. Здесь будет уместно привести слова Кортланда Майерса: "Когда-нибудь Бог раскроет христианам, что те принципы, против которых они восставали, были всего лишь инструментами Бога для воспитания и совершенствования их характеров, или инструментом для обработки и полировки живых камней, предназначенных составить великое небесное строение".

Божья работа медленна

Д-р Дж. Р. Миллер в своей книге рассказывает об одной женщине, у которой в один день смерть отняла двоих маленьких детей. Она так страдала, что ни в чем не находила утешения, и однажды, сквозь рыдания воскликнула: "Я не могу понять, почему Бог создал меня!" Её тётушка, которая о ней заботилась и была более мудрой в познании воли Божьей, сказала ей: "Дорогая, Бог ещё не до конца создал тебя. Он создаёт тебя сейчас". В самом деле, Бог берёт человека таким, как он есть, и в течение всей человеческой жизни формирует его, превращая её в Своё подобие.

На полотне моей жизни
Таинственный Ткач запечатлевает Свою Волю.
Я доверяю Его мастерству
И душу свою отдаю в Его руки.
Замысел Его может пока сохраняться в тайне,
Недоступной для моего ограниченного взора.
И потому не буду я пытаться узреть целое,
Но нити жизни моей предоставлю в Его власть.
Пока рисунок на полотне не завершён,
И челнок продолжает свою работу,
Бог не раскроет Своего замысла
И не объяснит, почему в узоре,
Который искусно создается Им,
Чёрные нити так же важны,
Как золотые и серебряные.

Этот мир не дьявольский

Этот мир не находится во власти случая – ничто не происходит случайно. Этот мир не дьявольский. Вся Вселенная находится во власти Всемогущего Отца. Наш враг – существо сотворённое и контролируется Богом. Рука Божья активно действует во всех делах земли. "Отец Мой доныне делает, и Я делаю". Во всём, что Он позволяет нам испытывать, – в радости, торе, успехах, неудачах, надеждах и страхах, удовольствиях и страданиях – во всём этом Он формирует нас.

Но Бог совершенствует нас не мгновенно Это длительный процесс, требующий всей жизни, какой бы долгой она ни была. Бог начинает Свою работу с нами, когда мы приходим в этот мир, и не прекращает её до самого нашего ухода. Нет такого события в нашей жизни, которое не прибавляло бы чего-то и не оставляло бы своего следа в нашем характере... Бог всегда за работой, воздействуя на нас через всё, что с нами происходит.

Очень важно помнить, как говорит д-р Миллер, что сатана – существо сотворённое. Он не господин Вселенной, потому что сам является частью творения. Какую бы власть он ни завоевал в результате падения Адама, Голгофа лишила его всех завоеваний, и, значит, всякой власти. Матфей в 28:18 передаёт слова Иисуса: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле". А в Евангелии от Луки 10:19 Иисус, по праву будущей Голгофской победы, передаёт эту власть Своим ученикам и через них – Церкви. Сатана до своего окончательного низвержения в пламенную бездну (Отк. 20:10) и следующей за тем брачной вечери Агнца будет использоваться Богом в Божьих целях, то есть для обучения Невесты искусству победы (Отк. 3:21) и для воспитания в ней существенных качеств любви-агапе.

Человек, который понимает, - что любовь-агапе является признаком его положения в будущем общественном мироустройстве, называемом Царством Божиим, и что любовь эта может быть развита только в школе страданий, – такой человек поймёт и оценит истину, выраженную в следующих строках:

Когда все уроки жизни будут до конца изучены,
Когда солнце и звёзды закатятся навсегда,
Тогда то, что мы в слепоте нашей с презрением отвергаем теперь
И то, над чем проливаем слёзы,
Сверкнёт перед нами из тьмы нашей жизни
Подобно звезде, сияющей тем ярче, чем темнее небо.
Тогда мы воочию убедимся в мудрости Божьих планов
И увидим, что то, что казалось упрёком, было на самом деле
Проявлением истинной любви.
 

Назад

Оглавление

Вперед


Домой

Новости

Книги Словарь Связь Поиск

2003-2007 Alter Ego, Церковь в Москве, mail@realnost.ru

Hosted by uCoz