О сайте Новости Книги Словарь Поиск Связь

Новости
Книги
   по автору
   по темам
   популярные
Словарь
Поиск
Связь








Библиотека

В этом разделе мы публикуем лучшее из книг и статей о Реальности, известных нам.

«Возможно, вы замечали, что книги, которые вы по-настоящему любите, связаны между собой тайной нитью. Вам очень хорошо известно, что это за общее качество, которое заставляет вас любить их, хотя вы не можете облечь его в слова, но большинство ваших друзей вовсе его не видит, и они часто удивляются, отчего это, любя одно, вы также любите и другое... Даже в ваших любимых досугах – разве не присутствует в них всегда некое тайное влечение, о котором другие странным образом не имеют понятия, нечто такое, с чем нельзя отождествиться, но что всегда находится на грани проявления, какой-нибудь запах свежеоструганного дерева в мастерской или бульканье воды у борта лодки? Разве не всякая дружба на всю жизнь рождается в тот момент, когда вы, наконец, встречаете другого человека с некоторым намеком (хотя, даже в лучшем случае, слабым и неверным) на то самое нечто, с желанием которого вы родились...» (К. Льюис, Боль)

Аллегория, символ
Апологетика
Вера
Жизнь с избытком, смысл жизни
Любовь

Наука и верa, креационизм
Психология
Смысл страданий
Философия
Церковь

Наука и вера / Креационизм

Вера глазами физика (Джон Полкинхорн) - «Вера может дать нам все: она может поддерживать нас в жизни и при приближении к смерти; она может дать нам нить смысла там, где иначе был бы лабиринт бессмыслицы – но она не может обеспечить нас этим во всей полноте, если не основывается на истине».

Вероятность невероятного: наука против предрассудков (Р. Кунафин) - «Причина живучести идеи прогрессивной биологической эволюции лежит не в научной сфере (науке она ровно ничего не дает), а в психологической: это последнее прибежище того умозрительного и привычного «линейно-редукционистского» образа науки, который многие принимают за материалистический, при том, что эволюционная доктрина глубоко идеалистична и даже мифологична в лучшем смысле слова — такое определение дарвинизма можно встретить ныне в серьезных работах по науковедению.»

Как соотносятся постулаты веры эволюционизма и сотворения между собой и с естествознанием (В. С. Ольховский) - «Приводятся явные формулировки некоторых недоказуемых исходных постулатов, лежащих в основе всякого рационального знания, научного знания, а также доктрин эволюционизма и сотворения (креационизма). Проведено сопоставление постулатов обеих этих доктрин. Рассмотрена связь доктрины эволюционизма с мировоззрением атеизма и монистического материализма, а также креационизма с монотеистическим мировоззрением. Подробно проанализирована одна из величайших проблем естествознания — проблема самозарождения живого из неживого и её роль в этих доктринах.»

Книга ответов (под ред. Дона Бэттена) - «Ответы на двадцать наиболее часто задаваемых вопросов о сотворении, эволюции и книге Бытия.» (избранные главы)

Наука и религия: Почему я христианин? (Ю.И. Кулаков) - «Но даже в конце XX века кажется ересью утверждение, что все «земные» явления, происходящие в мире материальной действительности, тесно связаны с объектами, существующими в ином мире – Мире высшей реальности. Необходимо легализовать запрещенный во времена господства диалектического материализма необыкновенно богатый и глубоко содержательный Мир высшей реальности. Его признание расчистило бы многовековые завалы на пути истинного объединения науки, философии и религии и явилось бы первым шагом к духовному обновлению науки вообще и физики в частности.»

Психиатрия и проблемы духовной жизни (Д.Е. Мелехов) - «По мере освобождения от примитивного механистически-материалистического мышления ("психика – функция мозга, такая же, как выделение желчи – функция печени") возникает признание духовных ценностей, духовных основ личности, несводимых к физико-химическим процессам.»

Религия и наука (С.Л. Франк) - «Каково отношение между религией и наукой? Согласуются ли они между собой? Может ли научно образованный и мыслящий человек иметь религиозную веру?»

Христианская психология

Внутренний мир (Ларри Крабб) - «Однако в глубине души все люди, особенно более зрелые, испытывают боль, от которой не могут избавиться. Ее можно игнорировать, прятать, принимать за что-то другое, заглушать своей кипучей деятельностью, но она не исчезнет. Причина заключается в следующем. Мы были созданы, чтобы наслаждаться жизнью в мире лучшем, чем наш. И пока не появится этот мир, мы обречены стенать в тоске о том, чего не имеем. Боль в душе является не свидетельством невроза или духовной незрелости, но результатом реалистичного взгляда на вещи.»

Необузданное сердце (Джон Элдридж) - «Христианская церковь — в том виде, в каком она существует сегодня, — ужасно обходится с мужчинами. После всего, что было сказано и сделано, я думаю, большинство мужчин в церквах считают, что Бог привел их на землю, чтобы они научились хорошо себя вести.»

Поиски Бога (Ларри Крабб) - «Одним усилием воли невозможно по-настоящему полюбить Бога. Нет формулы, с помощью которой можно было бы произвести страсть, к которой мы стремимся. Пост, регулярное изучение Слова, дисциплинированное сопротивление искушению, пылкое поклонение – все это хорошо, но этого недостаточно, чтобы наполнить нас любовью к Богу.»

Психиатрия и проблемы духовной жизни (Д.Е. Мелехов) - «По мере освобождения от примитивного механистически-материалистического мышления ("психика – функция мозга, такая же, как выделение желчи – функция печени") возникает признание духовных ценностей, духовных основ личности, несводимых к физико-химическим процессам.»

Путь желания (Джон Элдридж) - «В каждом сердце скрыта тайна. Мы часто не замечаем ее и редко находим слова, чтобы говорить о ней, и все же именно она ведет нас по жизни. Эта тайна по большей части остается скрытой в глубинах нашего «я». Ее можно назвать стремлением к жизни, какой она должна быть. Разве не к лучшей жизни мы стремились все это время? Возможно, мы не всегда осознаем, что находимся в поиске, иногда нам даже кажется, что мы совсем отказались от него. Но снова и снова возвращается к нам смертельная тоска по жизни, которой мы достойны. Она совершенно призрачна. Приходит и уходит, когда ей угодно. Не один месяц может пройти, прежде чем она снова даст о себе знать. И хотя нам кажется, что она дразнит нас, а иногда заставляет жестоко страдать, когда она возвращается, мы знаем, что эта тоска бесценна. Потому что если бы мы смогли вернуть себе это желание лучшей жизни, отыскать его среди других чувств и принять как наше самое главное сокровище, мы раскрыли бы секрет нашего бытия.»

Священный Роман (Брент Кертис, Джон Элдридж) - «На самом деле, если мы прислушаемся к сердцу, Священный роман взывает к нам каждую секунду нашей жизни. Он шепчет нам в шелесте ветра, призывает смехом лучших друзей, настигает нас в прикосновении того, кого мы любим. Мы слышим его в любимой музыке, чувствуем в рождении первенца, ощущаем, наблюдая отражение заката на поверхности океана. Роман присутствует даже во времена больших личных трагедий: в болезни ребенка, крушении брака, смерти друга. Что-то взывает к нам через подобные события и вызывает неуемную жажду сердца, пробуждает острую тоску по близости, красоте и приключениям.»

Смысл страданий

Боль (Клайв Льюис) - «Если бы Бог был благ, Он желал бы, чтобы Его создания были абсолютно счастливыми, и если бы Бог был всемогущ, Он мог бы сделать то, чего желал. Но Его создания не счастливы. Поэтому Богу недостает либо благости, либо могущества, либо и того, и другого.»

Боль утраты. Наблюдения. (Клайв Льюис) - «Попробуй обратиться к Нему, когда ты в отчаянии, когда все надежды напрасны, и что тебя ожидает? Двери захлопывается перед твоим носом и ты слышишь, как дважды поворачивается ключ в замке, гремит засов – и потом тишина. Нечего больше ждать, поворачивайся и отправляйся, откуда пришел. Окна темны.»

Внутренний мир (Ларри Крабб) - «Однако в глубине души все люди, особенно более зрелые, испытывают боль, от которой не могут избавиться. Ее можно игнорировать, прятать, принимать за что-то другое, заглушать своей кипучей деятельностью, но она не исчезнет. Причина заключается в следующем. Мы были созданы, чтобы наслаждаться жизнью в мире лучшем, чем наш. И пока не появится этот мир, мы обречены стенать в тоске о том, чего не имеем. Боль в душе является не свидетельством невроза или духовной незрелости, но результатом реалистичного взгляда на вещи.»

Не расточай свои печали (Пол Биллхаймер) - «Многие представляют себе Бога как существо, восседающее в недосягаемых вершинах, так сказать, в неприступной башне из слоновой кости, откуда Он мечет молнии Своего гнева, поражая людей горем и печалью. Хотя Он сотворил мир, в котором сейчас господствует страдание, предъявляется обвинение, что Сам Он избавлен от этого бедствия...»

Философия

Мужество быть (Пауль Тиллих) - «Рыцарь в полном вооружении скачет по равнине на коне в сопровождении Смерти по одну сторону и Дьявола – по другую. Бесстрашный, сосредоточенный, исполненный веры, он смотрит вперед. Он один, но он не одинок. В своей уединенности он соучаствует в той силе, которая придает ему мужество утверждать себя вопреки всему отрицательному, что присутствует в человеческом существовании.»

Онтологическое доказательство бытия Бога (С.Л. Франк) - «Можно ли поверить в достоверность доказательств бытия Бога, если нам известно, что даже святые в своем духовном пути проходят обычно через состояние неверия и сомнения и преодолевают его лишь актом духовного подвига?»

Реальность и человек (С.Л. Франк) - «Всякое человеческое знание – начиная с повседневного знания, лежащего в основе нашей практической жизни, и кончая высшими достижениями и самыми углубленными открытиями науки и философии – отвечает на вопрос: что подлинно есть? каково содержание реальности?»

Смысл жизни (Е.Н. Трубецкой) - «Во всем мире эта картина вечно ускользающей цели наводит на мысль о призрачности всяких целей и, стало быть, о бесцельной жизни как целого. Но, когда мы обращаемся к человеку, когда мы видим, что и в его жизни есть только дурная бесконечность средств, заменяющих цели, картина становится не только безотрадной, но и жуткой. Ибо что же такое мир, если таков человек, если и его стремление подняться над порочным кругом биологического существования бессильно!»

Смысл жизни (С.Л. Франк) - «Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о смысле, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхличные страсти и «дела», но жизнь уж так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных ее предвестников – старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей земной жизни со всей иллюзорной значительностью ее интересов – этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешенного, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни.»

С нами Бог (С.Л. Франк) - «Поскольку исповедание "верую" перед лицом честного, правдивого самосознания часто означает, строго говоря, "не верую, но хотел бы верить и уговариваю самого себя, что верю" – это есть прямо грех перед Богом как Духом истины. Ибо, как однажды сказал юноша Байрон, "первый атрибут Божества есть истина".»

Свет во тьме - «В своей трагической судьбе на земле человек почерпает мужество и смысл жизни не только в поклонении святыне и бескорыстном служении ей; последний и самый прочный фундамент его жизни есть утешительное, успокоительное, дарующее блаженство чувство его собственной сопринадлежности к некой небесной родине – к дому Бога, как родного Отца, его обеспеченности и ненарушимой сохранности у Бога.»

Страх и трепет (Серен Кьеркегор) - «Вера – высшая страсть в человеке. Пожалуй, в любом поколении найдется много людей, которые даже не дошли до нее, но не найдется ни одного, который мог бы уйти дальше нее...»

Философия и религия (С.Л. Франк) - «Философия и религия имеют совершенно различные задачи и суть различные по существу формы духовной деятельности. Религия есть жизнь в общении с Богом, имеющая целью удовлетворение личной потребности человеческой души в спасении, в отыскании последней прочности и удовлетворенности, незыблемого душевного покоя и радости...»

Я и Ты (Мартин Бубер) - «Если я пред-стою человеку как своему Ты и говорю ему основное слово Я-Ты, он не вещь среди вещей и не состоит из вещей. Этот человек не Он или Она, он не ограничен другими Он и Она: он не есть некая точка в пространственно-временной сети мира, он не есть нечто наличное, познаваемое на опыте и поддающееся описанию, слабо связанный пучок поименованных свойств. Но он есть Ты, не имеющий соседства и связующих звеньев, и он заполняет все поднебесное пространство. Это не означает, что кроме него ничего другого не существует: но все остальное живет в его свете.»

Церковь

Коллектив и мистическое тело (Клайв Льюис) - «Если говорить о естественном порядке, достойнее всего на свете веселая семья за столом, или друзья, филоcофствующие за кружкой пива, или человек, читающий книгу в одиночестве; экономика, политика, законы, армии, учреждения – пустое место, суета сует, если они всему этому не служат.»

Много шума из-за Церкви (Филип Янси) - «Сегодня я понимаю, что «жесткая» церковь, в которой брызжут слюной, проклиная грешников, в которой нет места смирению и таинству, «заморозила» мою веру на многие годы. Скажу короче: христианство помешало мне найти Христа.»

Театральное христианство (Эрл Крейг) - «Чем больше мы обретали учеников и благовествовали, тем меньше понимали, в чем подлинный смысл христианской жизни. Но об этом нельзя было говорить, потому что этого не было в сценарии. У хороших христиан не бывает проблем, которые нельзя было бы решить быстро и легко. К тому же, если бы мы стали говорить об этом, наш спектакль не выглядел бы особо успешным.»

<< на стр. 1 | стр. 2 из 2

2003-2006 Alter Ego, Церковь в Москве, mail@realnost.ru

Hosted by uCoz