О сайте Новости Книги Словарь Поиск Связь

Новости
Книги
   по автору
   по темам
   популярные
Словарь
Поиск
Связь








Библиотека

В этом разделе мы публикуем лучшее из книг и статей о Реальности, известных нам.

Автор

Книга

Биллхаймер, Пол

Не расточай свои печали

Бубер, Мартин

Я и Ты

Бэттен, Дон (гл. ред.)

Книга ответов

Гессе, Герман

Август; Ирис

Кертис, Брент

Священный Роман

Крабб, Ларри

Поиски Бога; Внутренний мир

Крейг, Эрл

Театральное христианство

Крифт, Питер

Небеса, по которым мы так тоскуем

Кулаков, Ю.И.

Наука и религия: Почему я христианин?

Кунафин, Р.Ш.

Вероятность невероятного: наука против предрассудков

Кьеркегор, Серен

Страх и трепет

Льюис, Клайв

Боль; Боль утраты. Наблюдения; Великий Развод; Коллектив и мистическое тело; Кружной путь или блуждания паломника; Любовь; Письма Баламута; Просто христианство

Максвелл, Грэм

Рабы или Друзья

Мелехов, Д.Е.

Психиатрия и проблемы духовной жизни

Ольховский, В.С.

Как соотносятся постулаты веры эволюционизма и сотворения между собой и с естествознанием

Полкинхорн, Джон

Вера глазами физика

Пристли, Джон

Другое Место; Случай в Лидингтоне

Тиллих, Пауль

Динамика веры; Любовь, сила, справедливость; Мужество быть

Трубецкой, Е.Н.

Смысл жизни

Франк, С.Л.

Онтологическое доказательство бытия Бога; Религия и наука; Реальность и человек; С нами Бог; Свет во тьме; Смысл жизни; Философия и религия

Честертон, Г.К.

Ортодоксия

Элдридж, Джон

Необузданное сердце; Священный Роман; Путь желания

Янг, Роберт

Девушка-одуванчик

Янси, Филип

Много шума из-за Церкви; Что удивительного в благодати

Биллхаймер, Пол

Не расточай свои печали - «Многие представляют себе Бога как существо, восседающее в недосягаемых вершинах, так сказать, в неприступной башне из слоновой кости, откуда Он мечет молнии Своего гнева, поражая людей горем и печалью. Хотя Он сотворил мир, в котором сейчас господствует страдание, предъявляется обвинение, что Сам Он избавлен от этого бедствия...»

Бубер, Мартин

Я и Ты - «Если я пред-стою человеку как своему Ты и говорю ему основное слово Я-Ты, он не вещь среди вещей и не состоит из вещей. Этот человек не Он или Она, он не ограничен другими Он и Она: он не есть некая точка в пространственно-временной сети мира, он не есть нечто наличное, познаваемое на опыте и поддающееся описанию, слабо связанный пучок поименованных свойств. Но он есть Ты, не имеющий соседства и связующих звеньев, и он заполняет все поднебесное пространство. Это не означает, что кроме него ничего другого не существует: но все остальное живет в его свете.»

Бэттен, Дон

Книга ответов (под ред. Дона Бэттена) - «Ответы на двадцать наиболее часто задаваемых вопросов о сотворении, эволюции и книге Бытия.» (избранные главы)

Гессе, Герман

Август (Герман Гессе) - «На Мостакерштрассе жила одна молодая женщина, вскоре после свадьбы потерявшая мужа из-за несчастного случая, и теперь, бедная и заброшенная, она сидела в своей клетушке и ждала ребенка, у которого не будет отца.»

Ирис (Герман Гессе) - «Ищущие и умудренные с приходом зрелости возвращаются к этому занятию, но большинство людей очень рано навсегда забывают и покидают этот глубинный мир истинно важного и всю жизнь блуждают в пестром лабиринте забот, желаний и целей, ни одна из которых не пребывает в глубине их «я», ни одна из которых не ведет их обратно домой..

Кертис, Брент

Священный Роман (Брент Кертис, Джон Элдридж) - «На самом деле, если мы прислушаемся к сердцу, Священный роман взывает к нам каждую секунду нашей жизни. Он шепчет нам в шелесте ветра, призывает смехом лучших друзей, настигает нас в прикосновении того, кого мы любим. Мы слышим его в любимой музыке, чувствуем в рождении первенца, ощущаем, наблюдая отражение заката на поверхности океана. Роман присутствует даже во времена больших личных трагедий: в болезни ребенка, крушении брака, смерти друга. Что-то взывает к нам через подобные события и вызывает неуемную жажду сердца, пробуждает острую тоску по близости, красоте и приключениям.»

Крабб, Ларри

Внутренний мир (Ларри Крабб) - «Однако в глубине души все люди, особенно более зрелые, испытывают боль, от которой не могут избавиться. Ее можно игнорировать, прятать, принимать за что-то другое, заглушать своей кипучей деятельностью, но она не исчезнет. Причина заключается в следующем. Мы были созданы, чтобы наслаждаться жизнью в мире лучшем, чем наш. И пока не появится этот мир, мы обречены стенать в тоске о том, чего не имеем. Боль в душе является не свидетельством невроза или духовной незрелости, но результатом реалистичного взгляда на вещи.»

Поиски Бога (Ларри Крабб) - «Одним усилием воли невозможно по-настоящему полюбить Бога. Нет формулы, с помощью которой можно было бы произвести страсть, к которой мы стремимся. Пост, регулярное изучение Слова, дисциплинированное сопротивление искушению, пылкое поклонение – все это хорошо, но этого недостаточно, чтобы наполнить нас любовью к Богу.»

Крейг, Эрл

Театральное христианство - «Чем больше мы обретали учеников и благовествовали, тем меньше понимали, в чем подлинный смысл христианской жизни. Но об этом нельзя было говорить, потому что этого не было в сценарии. У хороших христиан не бывает проблем, которые нельзя было бы решить быстро и легко. К тому же, если бы мы стали об этомговорить , наш спектакль не выглядел бы особо успешным.»

Крифт, Питер

Небеса, по которым мы так тоскуем (Питер Крифт) - «Миллионы людей вокруг нас живут ужасной, бессмысленной жизнью, которую лучше назвать духовной смертью. Наше общество отличается от всех, какие только были на свете, не тем, что мы летаем на Луну, или продаем больше товаров, или победили много болезней, или, наконец, можем взорвать планету, а тем, что мы не знаем, зачем мы живем.»

Кулаков, Ю.И.

Наука и религия: Почему я христианин? - «Но даже в конце XX века кажется ересью утверждение, что все «земные» явления, происходящие в мире материальной действительности, тесно связаны с объектами, существующими в ином мире – Мире высшей реальности. Необходимо легализовать запрещенный во времена господства диалектического материализма необыкновенно богатый и глубоко содержательный Мир высшей реальности. Его признание расчистило бы многовековые завалы на пути истинного объединения науки, философии и религии и явилось бы первым шагом к духовному обновлению науки вообще и физики в частности.»

Кунафин, Р.Ш.

Вероятность невероятного: наука против предрассудков - «Причина живучести идеи прогрессивной биологической эволюции лежит не в научной сфере (науке она ровно ничего не дает), а в психологической: это последнее прибежище того умозрительного и привычного «линейно-редукционистского» образа науки, который многие принимают за материалистический, при том, что эволюционная доктрина глубоко идеалистична и даже мифологична в лучшем смысле слова — такое определение дарвинизма можно встретить ныне в серьезных работах по науковедению.»

Кьеркегор, Серен

Страх и трепет - «Вера – высшая страсть в человеке. Пожалуй, в любом поколении найдется много людей, которые даже не дошли до нее, но не найдется ни одного, который мог бы уйти дальше нее...»

Льюис, Клайв

Боль - «Если бы Бог был благ, Он желал бы, чтобы Его создания были абсолютно счастливыми, и если бы Бог был всемогущ, Он мог бы сделать то, чего желал. Но Его создания не счастливы. Поэтому Богу недостает либо благости, либо могущества, либо и того, и другого.»

Боль утраты. Наблюдения. - «Попробуй обратиться к Нему, когда ты в отчаянии, когда все надежды напрасны, и что тебя ожидает? Двери захлопывается перед твоим носом и ты слышишь, как дважды поворачивается ключ в замке, гремит засов – и потом тишина. Нечего больше ждать, поворачивайся и отправляйся, откуда пришел. Окна темны.»

Великий Развод - «Ад, оно верно – сознание, верней не скажешь. И если мы сосредоточимся на том, что в сознании, то скорей всего очутимся в аду. Но рай не в сознании. Рай реальней реального. Все, что реально – от рая. Все тленное – истлеет, осыпется, только сущее пребудет.»

Коллектив и мистическое тело - «Если говорить о естественном порядке, достойнее всего на свете веселая семья за столом, или друзья, филоcофствующие за кружкой пива, или человек, читающий книгу в одиночестве; экономика, политика, законы, армии, учреждения – пустое место, суета сует, если они всему этому не служат.»

Кружной путь или блуждания паломника - «Теперь, – сказал он, – мы с тобой поговорим про Хозяина. Ему принадлежит наша страна и по своей великой, да, именно великой милости он позволяет нам здесь жить». Слова «по великой милости» управитель повторял так часто и так протяжно, что Джон рассмеялся бы, если бы тот не снял с гвоздя большой лист бумаги, исписанный сверху донизу, и не сказал: «Все это Хозяин запретил нам. Прочти-ка!»

Любовь - «Как неудачна фраза: "Ему нужна женщина!" Строго говоря, именно женщина ему не нужна. Ему нужно удовольствие, мало возможное без женщины. О том, как он ее ценит, можно судить по его поведению через пять минут. Влюбленному же нужна даже не женщина вообще, а именно эта женщина. Ему нужна его возлюбленная, а не наслаждение, которое она может дать.»

Письма Баламута - «Есть два равносильных и противоположных заблуждения относительно бесов. Одни не верят в них, другие верят и питают к ним ненужный и нездоровый интерес. Сами бесы рады обеим ошибкам и с одинаковым восторгом приветствуют и материалиста, и любителя черной магии.»

Просто христианство - «С того самого момента, как я стал христианином, я всегда считал, что лучшая и, возможно, единственная услуга, какую я мог бы оказать моим неверующим ближним,– это объяснить и защитить веру, которая была общей и единой почти для всех христиан на протяжении всех времен.»

Максвелл, Грэм

Рабы или Друзья (Грэм Максвелл) - «Те, кто много раз находил в Библии угрозы, вполне естественно могут спросить: «Какая дружба может быть с тем, кто грозит испепелить нас, если мы ослушаемся? Получается, что Бог говорит: «Будьте моими друзьями, или Я убью вас». Вы можете поставить человека на колени, но заставить его быть вашим другом вы не в силах.»

Мелехов, Д.Е.

Психиатрия и проблемы духовной жизни (Д.Е. Мелехов) - «По мере освобождения от примитивного механистически-материалистического мышления ("психика – функция мозга, такая же, как выделение желчи – функция печени") возникает признание духовных ценностей, духовных основ личности, несводимых к физико-химическим процессам.»

Ольховский, В.С.

Как соотносятся постулаты веры эволюционизма и сотворения между собой и с естествознанием) - «Приводятся явные формулировки некоторых недоказуемых исходных постулатов, лежащих в основе всякого рационального знания, научного знания, а также доктрин эволюционизма и сотворения (креационизма). Проведено сопоставление постулатов обеих этих доктрин. Рассмотрена связь доктрины эволюционизма с мировоззрением атеизма и монистического материализма, а также креационизма с монотеистическим мировоззрением. Подробно проанализирована одна из величайших проблем естествознания — проблема самозарождения живого из неживого и её роль в этих доктринах.»

Полкинхорн, Джон

Вера глазами физика (Джон Полкинхорн) - «Вера может дать нам все: она может поддерживать нас в жизни и при приближении к смерти; она может дать нам нить смысла там, где иначе был бы лабиринт бессмыслицы – но она не может обеспечить нас этим во всей полноте, если не основывается на истине».

Пристли, Джон Бойнтон

Другое Место (Джон Пристли) - «Знаете, иногда бывает: входишь в комнату и уже с порога слышишь, как часы отсчитывают время... твое время. А в другой раз войдешь, а часов нет или они стоят, и никто не отсчитывает время твоей жизни. То же самое ощущаешь и в этом месте, только еще сильнее.»

Случай в Лидингтоне (Джон Пристли) - «Большинство жителей Лидингтона, как и большинство людей где бы то ни было, – либо спящие, либо мертвецы.»

Тиллих, Пауль

Динамика веры (Пауль Тиллих) - «Что есть вера? Вряд ли существует другой религиозный термин, употребляющийся как в теологии, так и в повседневной жизни, который подвергся бы большему числу неверных толкований, искажений и спорных определений, чем слово «вера». Это один из тех терминов, который сам нуждается в исцелении, прежде чем его можно будет использовать для исцеления людей.»

Любовь, сила, справедливость (Пауль Тиллих) - «Все проблемы, касающиеся соотношения любви, силы и справедливости – как индивидуальные, так и социальные – оказываются неразрешимыми, если любовь в самой своей основе рассматривается как эмоция.»

Мужество быть (Пауль Тиллих) - «Рыцарь в полном вооружении скачет по равнине на коне в сопровождении Смерти по одну сторону и Дьявола – по другую. Бесстрашный, сосредоточенный, исполненный веры, он смотрит вперед. Он один, но он не одинок. В своей уединенности он соучаствует в той силе, которая придает ему мужество утверждать себя вопреки всему отрицательному, что присутствует в человеческом существовании.»

Трубецкой, Евгений

Смысл жизни (Е.Н. Трубецкой) - «Во всем мире эта картина вечно ускользающей цели наводит на мысль о призрачности всяких целей и, стало быть, о бесцельной жизни как целого. Но, когда мы обращаемся к человеку, когда мы видим, что и в его жизни есть только дурная бесконечность средств, заменяющих цели, картина становится не только безотрадной, но и жуткой. Ибо что же такое мир, если таков человек, если и его стремление подняться над порочным кругом биологического существования бессильно!»

Франк, С.Л.

Онтологическое доказательство бытия Бога - «Можно ли поверить в достоверность доказательств бытия Бога, если нам известно, что даже святые в своем духовном пути проходят обычно через состояние неверия и сомнения и преодолевают его лишь актом духовного подвига?»

Религия и наука - «Каково отношение между религией и наукой? Согласуются ли они между собой? Может ли научно образованный и мыслящий человек иметь религиозную веру?»

Реальность и человек - «Всякое человеческое знание — начиная с повседневного знания, лежащего в основе нашей практической жизни, и кончая высшими достижениями и самыми углубленными открытиями науки и философии — отвечает на вопрос: что подлинно есть? каково содержание реальности?»

С нами Бог - «Поскольку исповедание "верую" перед лицом честного, правдивого самосознания часто означает, строго говоря, "не верую, но хотел бы верить и уговариваю самого себя, что верю" – это есть прямо грех перед Богом как Духом истины. Ибо, как однажды сказал юноша Байрон, "первый атрибут Божества есть истина".»

Свет во тьме - «В своей трагической судьбе на земле человек почерпает мужество и смысл жизни не только в поклонении святыне и бескорыстном служении ей; последний и самый прочный фундамент его жизни есть утешительное, успокоительное, дарующее блаженство чувство его собственной сопринадлежности к некой небесной родине – к дому Бога, как родного Отца, его обеспеченности и ненарушимой сохранности у Бога.»

Смысл жизни - «Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о смысле, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхличные страсти и «дела», но жизнь уж так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных ее предвестников – старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей земной жизни со всей иллюзорной значительностью ее интересов – этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешенного, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни.»

Философия и религия - «Философия и религия имеют совершенно различные задачи и суть различные по существу формы духовной деятельности. Религия есть жизнь в общении с Богом, имеющая целью удовлетворение личной потребности человеческой души в спасении, в отыскании последней прочности и удовлетворенности, незыблемого душевного покоя и радости...»

Честертон, Г.К.

Ортодоксия (Г.К. Честертон) - «Многие разумные люди отвернулись от христианства под давлением трех убеждений: во-первых, люди и видом, и делом, и чувственностью все-таки слишком похожи на животных; во-вторых, первые религии зародились в невежестве и страхе; в-третьих, жрецы одурманили мир горечью и скорбью. Все три положения вполне законны и логичны, и вывод у них один. Единственных их недостаток в том, что они лживы.»

Элдридж, Джон

Необузданное сердце (Джон Элдридж) - «Христианская церковь — в том виде, в каком она существует сегодня, — ужасно обходится с мужчинами. После всего, что было сказано и сделано, я думаю, большинство мужчин в церквах считают, что Бог привел их на землю, чтобы они научились хорошо себя вести.»

Путь желания (Джон Элдридж) - «В каждом сердце скрыта тайна. Мы часто не замечаем ее и редко находим слова, чтобы говорить о ней, и все же именно она ведет нас по жизни. Эта тайна по большей части остается скрытой в глубинах нашего «я». Ее можно назвать стремлением к жизни, какой она должна быть. Разве не к лучшей жизни мы стремились все это время? Возможно, мы не всегда осознаем, что находимся в поиске, иногда нам даже кажется, что мы совсем отказались от него. Но снова и снова возвращается к нам смертельная тоска по жизни, которой мы достойны. Она совершенно призрачна. Приходит и уходит, когда ей угодно. Не один месяц может пройти, прежде чем она снова даст о себе знать. И хотя нам кажется, что она дразнит нас, а иногда заставляет жестоко страдать, когда она возвращается, мы знаем, что эта тоска бесценна. Потому что если бы мы смогли вернуть себе это желание лучшей жизни, отыскать его среди других чувств и принять как наше самое главное сокровище, мы раскрыли бы секрет нашего бытия.»

Священный Роман (Брент Кертис, Джон Элдридж) - «На самом деле, если мы прислушаемся к сердцу, Священный роман взывает к нам каждую секунду нашей жизни. Он шепчет нам в шелесте ветра, призывает смехом лучших друзей, настигает нас в прикосновении того, кого мы любим. Мы слышим его в любимой музыке, чувствуем в рождении первенца, ощущаем, наблюдая отражение заката на поверхности океана. Роман присутствует даже во времена больших личных трагедий: в болезни ребенка, крушении брака, смерти друга. Что-то взывает к нам через подобные события и вызывает неуемную жажду сердца, пробуждает острую тоску по близости, красоте и приключениям.»

Янг, Роберт

Девушка-одуванчик (Роберт Янг) - «Внизу, у подножия холма, снова начинался лес. Теплые сентябрьские краски его захлестнули всю долину, стиснули деревушку, видневшуюся невдалеке, и сошли на нет у самой границы городских предместий. А вдали таял в дымке зубчатый силуэт Коув-сити, похожий на расползшийся средневековый замок – в дымке он казался каким-то совсем невещественным, сказочным.»

Янси, Филип

Много шума из-за Церкви (Филип Янси) - «Сегодня я понимаю, что «жесткая» церковь, в которой брызжут слюной, проклиная грешников, в которой нет места смирению и таинству, «заморозила» мою веру на многие годы. Скажу короче: христианство помешало мне найти Христа.»

Что удивительного в благодати (Филип Янси) - «Мир может почти все, что может церковь, и даже больше. Вам не нужно быть христианином, чтобы строить дома, утолять голод или лечить болезни. Есть только одна вещь, на которую мир не способен. Он не может предложить людям благодать».

2003-2006 Alter Ego, Церковь в Москве, mail@realnost.ru

Hosted by uCoz